Определение верхнего и нижнего предела цены

Стратегии ценообразования.

Метод следования за лидером.

Фирмы могут играть различные роли в конкурентной борьбе:

1) Лидер с долей около 40% и более.

2) Претендент на лидерство с долей рынка 30…40%.

3) Ведомые, с долей рынка 10…20%.

4) «находящиеся в рыночных нишах» - с долей рынка менее 10%.

1) Стратегии конкурентного ценообразования. Стратегия «снятия сливок». Устанавливается с самого начала продвижения на рынок. Относительно высокая цена в расчете на потребителей, для которых важен сам факт обладания новинкой.

2) Стратегия проникновения на рынок. Предполагает низкий уровень цен

3) Стратегия сигнализирования ценами. Основана на том, что некоторые потребители воспринимают цену, как показатель качества, обычно на товары длительного пользования.

4) Стратегии ассортиментного ценообразования. Сюда относятся стратегия товарных наборов. Стратегия различной прибыльности: Используется для товаров заменителей. При этом фирма получает большую прибыль от продажи дорогих товаров, а относительно дешевые товары предполагают меньшую прибыльность. При этом общий финансовый результат должен иметь положительное значение. Это позволяет работать предприятию на разных сегментах рынка и иметь более устойчивое положение на рынке.

5) Стратегии дифференцированного ценообразования (скидок). Скидки можно разделить на плановые и тактические. Плановы е или чаще скрытые скидки формируются в рамках суммы накладных расходов, Например реклама производителем совей продукции с указанием некоторых фирм распространителей. Тактические скидки бывают: а) скидки за приобретение товаров с истекающим сроком службы; б) скидки на количество; в) сезонные; г) скидки за предоплату; д) за поощрение и продажу нового товара; г) скидки за возврат ранее купленного товара; е) скидки специальные предоставляются VIP покупателям с целью заинтересовать; ж) скидки экспортные; з) скидки дилерские – предоставляются постоянным посредникам.

Экономическая свобода субъектов хозяйствования при определении цены распространяется на выбор конкретного значения между верхним и нижним пределом цены (в рамках законодательства о ценообразовании и регулировании деятельности монополии

Нижней границей при учёте затрат методом полной себестоимости является отпускная цена, рассчитанная с учетом минимально требуемой рентабельности.

При использовании метода маржинального дохода, нижний предел цены – переменные (прямые издержки) при условии общего положительного финансового результата для предприятия в целом.

Верхний предел должен определятся в соответствии с полезностью данного товара для покупателя в сопостовлении с товарами заменителями. При этом может использоваться бальный метод, метод удельных показателей. Развитием этой группы методов является определение верхнего предела цены на товары, средства труда

– Затраты на производство.

– отпускная цена базового изделия

– доли затрат на строительно-монтажные, транспортнозаготовительные расходы отпускной цены

- годовая производительность

– доля амортизационных отчислений

– годовые эксплуатационные издержки производите при использовании средств труда.

К – сопутствующие капитальные вложения при использовании базового и нового изделия

У – годовой ущерб, наносимый окружающей среде от базового и нового оборудования.

Е – коэффициент экономической эффективности (ставка платы за кредит).

Данный принцип может использоваться для определения верхнего предела цены на потребительские товары длительного пользования.

Например для холодильника можно использовать формулу:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: