Метод ощущаемой ценности товара

Метод торгов.

Валовый метод.

Цена на новое изделие формируется на основе экспертных оценок значимости параметров качества изделия для потребителей (в том числе и параметров не поддающихся количественному измерению).

Пример.

Определить цену на новый шоколад используя данные по аналогичному товару Аленка, устойчиво продающегося на рынке.

Характеристика Коэфф. весом Знач. параметров
Нового изделия Базового изделия
Содержание к-пр (%) 20 39 28
Кол-во добавок (Е..) 5 8 6
Содержание ГМО 8 100 100
% содержания наполнит. 30 4 20
Дизайн 20 30 80
Энергитич. ценность 3 500 400
Бренд 14 50 100

Определяется коэффициент относительной конкурентоспособности:

- значенрие параметра нового изделия, а - базового, если наоборот, то меняем местами.

Числитель и знаменатель меняются местами в зависимости от того полезен параметр или нет.

Цена шоколадки «Аленка» стоит 10 000, тогда цена шоколадки «студент» должна стоить максимум 6400.

Корреляционно-регрессионный метод – заключается в восстановлении количественны связей между ценой изделия, его технико-эксплуатационными показателями в пределах параметрического ряда.

Предполагает участие в аукционе, то есть в такой форме торговли, при которой цена меняется при каждой сделке. Каждый участник знает только свою отправную цену (для покупателя – это максимальная цена приобретения, для продавца – минимальная цена продажи). Аукцион английский устанавливает минимальную цену и в процессе торгов цена постоянно увеличивается. 2-й аукцион – голландский: объявляется самая высокая цена, которая снижается и товар продается первому согласившемуся на нее покупателю. 3-й вид – аукцион «в темную» - в запечатанных конвертах, когда все участники предоставляют свои ставки в запечатанных конвертах одновременно. Это пример используется при организации тендерной торговли, то есть конкурсной формы размещения заказов на покупку определенных товаров, либо выполнения определенных услуг. Оферта – формальное предложение определенному лицу заключить сделку с указанием всех необходимых для ее совершения условий. Подготовка заявки предполагает:

1) качественный анализ условий торгов.

2) Экономическое обоснование заявки на участие (обоснование цены). При этом анализируется а) степень загрузки своих мощностей; б) система штрафов при не выполнении обязательств; в) возможная острота конкуренции на рынке; г) сложность выполнения условий, сформулированных в приглашении к торгам; д) возможная прибыльность в случае победы на торгах.

Цена учитывает то, сколько готов заплатить покупатель за предлагаемый товар с определенными потребительскими свойствами. Чем больше спрос - тем выше цена. В основе лежит субъективная оценка покупателя ценности товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: