Метод торгов.
Валовый метод.
Цена на новое изделие формируется на основе экспертных оценок значимости параметров качества изделия для потребителей (в том числе и параметров не поддающихся количественному измерению).
Пример.
Определить цену на новый шоколад используя данные по аналогичному товару Аленка, устойчиво продающегося на рынке.
Характеристика | Коэфф. весом | Знач. параметров | |
Нового изделия | Базового изделия | ||
Содержание к-пр (%) | 20 | 39 | 28 |
Кол-во добавок (Е..) | 5 | 8 | 6 |
Содержание ГМО | 8 | 100 | 100 |
% содержания наполнит. | 30 | 4 | 20 |
Дизайн | 20 | 30 | 80 |
Энергитич. ценность | 3 | 500 | 400 |
Бренд | 14 | 50 | 100 |
Определяется коэффициент относительной конкурентоспособности:
- значенрие параметра нового изделия, а - базового, если наоборот, то меняем местами.
Числитель и знаменатель меняются местами в зависимости от того полезен параметр или нет.
Цена шоколадки «Аленка» стоит 10 000, тогда цена шоколадки «студент» должна стоить максимум 6400.
|
|
Корреляционно-регрессионный метод – заключается в восстановлении количественны связей между ценой изделия, его технико-эксплуатационными показателями в пределах параметрического ряда.
Предполагает участие в аукционе, то есть в такой форме торговли, при которой цена меняется при каждой сделке. Каждый участник знает только свою отправную цену (для покупателя – это максимальная цена приобретения, для продавца – минимальная цена продажи). Аукцион английский устанавливает минимальную цену и в процессе торгов цена постоянно увеличивается. 2-й аукцион – голландский: объявляется самая высокая цена, которая снижается и товар продается первому согласившемуся на нее покупателю. 3-й вид – аукцион «в темную» - в запечатанных конвертах, когда все участники предоставляют свои ставки в запечатанных конвертах одновременно. Это пример используется при организации тендерной торговли, то есть конкурсной формы размещения заказов на покупку определенных товаров, либо выполнения определенных услуг. Оферта – формальное предложение определенному лицу заключить сделку с указанием всех необходимых для ее совершения условий. Подготовка заявки предполагает:
1) качественный анализ условий торгов.
2) Экономическое обоснование заявки на участие (обоснование цены). При этом анализируется а) степень загрузки своих мощностей; б) система штрафов при не выполнении обязательств; в) возможная острота конкуренции на рынке; г) сложность выполнения условий, сформулированных в приглашении к торгам; д) возможная прибыльность в случае победы на торгах.
Цена учитывает то, сколько готов заплатить покупатель за предлагаемый товар с определенными потребительскими свойствами. Чем больше спрос - тем выше цена. В основе лежит субъективная оценка покупателя ценности товара.
|
|