double arrow

Метод прямой калькуляции

Выбор метода ценообразования.

Метод соориентации на:

1) Издержки (затратный, агрегатный, структурный (аналогии)).

2) Потребительское свойство товара (удельный показатель, балловый, корреляционно-регрессивный (анализа)).

3) Спрос, уровень конкуренции (торгов, следование за лидером).

Издержки:

1) Затратные – предполагают расчет полной себестоимости выпускаемой продукции с последующими определениями выпускной и розничной цены по следующей схеме:

Полная себестоимость Прибыль налогооблажения (баллансовая) Косвенные налоги Отт надбавки Торговая надбавка
Цена без НДС (затратная) без других косвенных налогов      
Цена отпускная
Цена оптовая
Цена розничная

Преимуществом метода в его простоте. Недостатки: 1) цена, рассчитанная подобным методом не учитывает, что полезность товара для потребителя не зависит от затрат производителя так как цены рассчитанные подобным образом не стимулируют инновационные процессы на предприятии. При использовании этого метода можно определять розничную цену зная себестоимость (метод прямой калькуляции цены или зная сложившуюся розничную цену можно определять возможный уровень прибыльности для предприятия (метод обратной калькуляции).

1) Определяем НДС по закупаемым материальным ресурсам и определяем полную себестоимость рассматриваемого изделия без НДС по материальным затратам:

С=СБ-НДСМЗ.

2) Рассчитывается налогооблагаемая прибыль исходя из планируемого уровня рентабельности продукции. П=C*Rпродукц.

3) Цена без НДС:

4)

5)

6)

hНДС – ставка НДС ….. альфаопт, альфа розн – коэффициент оптовой и розничной надбавки

Метод аграрной калькуляции используется если известна сложившаяся розничная цена на товар или услугу и требуется: а) оценить возможный уровень прибыльности от реализации данного товара или услуги; б) определить максимально возможную себестоимость при известном требуемом уровне прибыльности (рентабельности).

Порядок определения:

1) ЦР

2)

3)

4)

5)

6)

Агрегатный метод используется для формирования цены на продукцию, состоящую из отдельных самостоятельных элементов, цены на которые известны. Тогда цена продукции определиться как сумма цен входящих в нее элементов + затраты на сборку, компоновку, установку…

Структурные аналогии - этот метод используется,если в себестоимости изделия можно выделить один наиболее значимый элемент.

Числитель – стоимость основного элемента нового изделия

Знаменатель – удельный вес затрат на основной элемент аналогичного изделия выбранного за базу.

Метод удельных показателей используется для расчета цены на товар наиболее полно характеризуемой одним основным параметром качества:

– цена базового изделия. (аналогичного новому и устойчиво продающегося на рынке).

– цена нового изделия.

, – значения основного параметра нового изделия и базового (записан вариант предполагающий, что с ростом этого основного показателя качество изделия в целом улучшается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: