Товар - это все, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагаться рынку

Приоритеты аграрной политики

Модель аграрной политики является основой для определения ее приоритетов.

Учитывая основные направления реализации аграрной политики, определим современные ее приоритеты. Это:

- регулирование доходов производителей аграрной продукции;

- восстановление плодородия почв и правильное использование водных ресурсов;

- поднятие сельскохозяйственных научных исследований на более высокий уровень, использование их результатов в аграрной практике;

- формирование эффективной системы кредитования сельхозпроизводителей;

- создание действующей системы страхования урожая;

- формирование эффективно действующей информационно-маркетинговой системы;

- защита отечественных сельхозпроизводителей от неравной конкуренции с внешним рынком, развитие взаимовыгодных внешнеэкономических отношений.

Конечно, каждая страна в силу своих экономических, социальных и других особенностей имеет свои приоритеты экономического развития и реформирования. Так, российскими учеными выделяется четыре приоритета российской государственной аграрной политики:

1) регулирование доходов населения в разрезе основных социальных групп и регионов страны в соответствии с требованиями национальной продовольственной безопасности;

2) разумный протекционизм;

3) восстановление управляемости агропромышленного производства и использование эффекта концентрации и централизации капитала;

4) вовлечение земель сельскохозяйственного назначения в реальный хозяйственный оборот..

Схожесть приоритетов казахстанской и российской аграрной политики

объясняется одинаковыми стартовыми условиями и формами реформирования сельского хозяйства и затянувшимся системным кризисом агропромышленного комплекса в той и другой стране по причине опять же ошибочности выбора приоритетов в начале переходного периода. Аграрная политика 90-х годов представляла собой политику пассивной адаптации сельского хозяйства и связанных с ним отраслей к резким рыночным нововведениям в экономике. Для реализации современных приоритетов необходимо, чтобы строго выполнялись бюджетные назначения по финансированию АПК, а государственное регулирование базировалось на содержательных и количественно определимых показателях и критериях, позволяющих адекватно оценить результативность этого воздействия и своевременно вносить соответствующие коррективы.

Товарная единица - это обособленная целостность, которая характеризуется показателями: величины, цены, внешнего вида (зубная паста - товар, а тюбик - товарная единица).

Идею товара можно представить на 3 уровнях: 1. осознание товара по замыслу (зубная паста - товар для ухода за полостью рта); 2. превращение товара по замыслу в товар в реальном исполнении (уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марочное наименование, специфическая упаковка - это качества товара в реальном исполнении); 3. товар с подкреплением (предоставление дополнительных услуг или выгод).

Товар в маркетинге - это способ, с помощью которого можно удовлетворить конкретные потребности, то есть товар - это комплекс необходимых качеств вещи. В маркетинге в понятие товара включается не только вещь вообще, но и все то, что выплывает вместе с ней и влияет на удовлетворение потребностей (например, упаковка, сопроводительная документация, послепродажное обслуживание и другое).

Поскольку товаров существует великое множество, постольку необходимо знать их отличительные признаки, потому что именно они влияют на особенности маркетинговой деятельности.

Знать все эти классификации необходимо для того, чтобы использовать их в маркетинге при выборе рынков, организации рекламы и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: