Этот метод исходит из определения полной себестоимости единицы товара, а к полученной величине добавляется определенная сумма, исчисляемая в виде процентов от издержек, в результате сложения получается цена товара.
Определение цены товара по методу средние издержки плюс прибыль.
Установление цены на основе закрытых торгов.
Установление цены на основе уровня текущих цен;
Установление цены на основе ощущаемой ценности товара;
Определение цены товара на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли;
Определение цены товара по методу средние издержки плюс прибыль;
Установление окончательной цены.
Выбор методов ценообразования;
Анализ цен и товаров конкурента;
Оценка издержек;
Определение спроса;
Постановка задач ценообразования;
Этапы установления цены на товар.
Задачи и политика ценообразования. Планирование товародвижения и сбыта.
Цена - денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.
Цена - важная составляющая комплекса маркетинга. Цена и объем продаж способствует накоплению ресурсов фирмы. Возможность фирмы влиять на уровень цен определяет тип рынка.
Существует 4 типа рынка: 1. рынок чистой конкуренции - много продавцов, то есть конкурентов, и покупателей сходного продукта. Ни один отдельный покупатель, ни один продавец не влияет на уровень текущих цен. Продавец не в состоянии поднять цену выше рыночной.
2. рынок монополистической конкуренции - состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а по мировому диапазону цен. Продавцы могут предложить покупателю разные варианты товаров.
3. олигополистический рынок - состоит из большого числа продавцов, чувствительных к политике ценообразования друг друга.
4. рынок чистой монополии - на рынке один продавец, ценообразование складывается по разному. Цена может быть назначена на покрытие издержек или на получение хороших доходов. Регулируемая монополия - цены устанавливаются для получения справедливой нормы прибыли
Установление цены имеет 6 этапов:
Стратегия ценообразования определяется позиционированием товара на рынке по ценам. Фирма может преследовать и другие цели:
а) обеспечение выживаемости - когда на рынке острая конкуренция или когда меняются потребности покупателей:
б) максимизация текущей прибыли - фирма выбирает такую цену, которая дает максимальную прибыль;
в) завоевание лидерства по показаниям доли рынка - фирма может пойти на максимальное снижение цен;
г) завоевание лидерства по показаниям качества товара - цена устанавливается высокая на покрытие высоких издержек.
Методы ценообразования.
Существуют следующие методы ценообразования:
Недостатки метода: а) при определении себестоимости постоянные издержки определяются недостаточно точно; б) методика не учитывает фактор спроса (максимизация спроса при определенном количестве продаж) и текущей конкуренции; в) наценки колеблются в определенных пределах.
И все же методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин:
1. продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса.
2. если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму.
3. многие считают эту методику более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.
Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей безубыточную работу или желаемую величину прибыли.