Преимущества применения стратегической системы измерений

Модель стратегического измерения

Модернизация системы показателей сама по себе не гарантирует успеха организации. Эта система также не является очередным управленческим мифом. Серьезная управленческая практика, та­кая как реинжиниринг бизнес-процессов или TQM (Total Quality Management), некогда воспринимаемая как преходящее увлечение, никогда не действовала по принципу раздачи обещаний. Имея под собой солидный набор показателей и, используя его в управлении, она сэкономила тысячи часов, используемых на построение таблиц и графиков, пребывание на собраниях и чтение статистических от­четов, которые часто не имели особого значения. Все организации что-то измеряют. Крупные организации стремятся измерить и об­работать все, что только поддается измерению. Тысячи сотрудников только и делают, что собирают и обрабатывают данные. Тысячи менеджеров и технических специалистов тратят рабочее время на ознакомление с этими данными, пытаясь вычленить из массы гра­фиков значимые. Мелкие организации предпочитают не тратить время на измерения, а концентрируются на нескольких ключевых параметрах, таких как продажи, доход, прибыль и производитель­ность. Системы показателей в таких организациях представляют собой не лучшее зрелище, поскольку все показатели основаны на прошлом и не способствуют успеху компании в будущем.

Наиболее распространенным возражением на любую попытку мо­дернизации системы управления эффективностью является нехват­ка времени. Организации слишком заняты процессом генерации де­нежного потока, чтобы включиться в деятельность, которая станет очередным источником накладных расходов. В хорошие времена на это никогда нет времени, а в плохие — стимул для создания и мо­дернизации системы управления эффективностью еще ниже. «Мы должны освоить еще одно направление деятельности или работать на то, чтобы не потерять связь с основными клиентами, но никак не тратить время на подобные долгосрочные проекты, которые длятся полгода, а то и больше». Несмотря на то, что большинство преиму­ществ модернизированной системы показателей можно получить только по прошествии некоторого времени, все же существует ряд выгод, которые не заставят себя долго ждать. Вот некоторые из них:

Сокращение объема отчетности по корпоративным финансам на 80%.

Более чем двукратное сокращение времени, затрачиваемого руководством на ежемесячные совещания.

Сокращение количества ежедневно просматриваемых отчетов по эффективности.

Рост потенциала формирования как краткосрочного, так и дол­госрочного успеха организации.

Оптимизация баланса интересов потребителей, акционеров и служащих компании.

Сокращение затрат рабочего времени на просмотр и попытки менеджеров интерпретировать незначащие данные как минимум на час ежедневно.

Осознание рядовыми сотрудниками перспектив развития и системы ценностей компании и реальное продвижение по пути практической реализации стратегических задач.

Над этим, конечно, предстоит поработать. Однако то время, которое вы затратите на избавление от ненужных вам данных, с годами окупится сполна. Забота об акционерах, сотрудниках и поставщиках принесет свои плоды. Многие из самых успешных организаций концентрируются только на нескольких ключевых параметрах. Например, вся деятельность FedEx сконцентрирована вокруг людей (сотрудников), обслуживания (потребителей) и прибыли (акционеров). Каждый из сотрудников — от генерального директора до упаковщика — пытается достигнуть баланса в удовлетворении потребностей каждой из трех групп. AT&T также концентрируется на нескольких ключевых показателях, связанных с созданием стоимости для акционеров, удовлетворением потребителей и сотрудни­ков. В таких крупных организациях, как FedEx и AT&T, существуют тысячи параметров, но все они подпадают под несколько основных выделенных категорий, и каждый сотрудник использует только небольшое количество необходимых ему для работы показателей.

Задания (вопросы) для самоконтроля

  1. Перечислите основные (3-5) принципов подхода к оценке эффективности социально-экономических систем.
  2. Что такое показатели эффективности, в чем суть процедуры их контроля.
  3. Каковы основные требования к системе показателей эффективности.
  4. Что такое стратегическая система показателей.
  5. Стратегическая система измерений её преимущества и недостатки.
  6. В чем состоит принцип сбалансированности показателей эффективности.
  7. Основные этапы построения сбалансированной системы показателей.

Литература по теме:

1. Марк Г. Браун «Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения». Издательство «Альпина Бизнес Букс».

2. Д.Нортон, Р.Каплан Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию — Олимп-Бизнес, 2010.

3. Нильс-Горан Ольве, Жан Рой, Магнус Веттер, Сбалансированная система показателей. Практическое руководство по использованию, Издательский дом "Вильямс", 2006.

4. Реформирование управления общественными финансами в Ленинградской области, Под общ. ред. А.И. Яковлева - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: