Значение нейропедагогического подхода для психологов

Литература

Нейропедагогика как интегративная научная дисциплина

Проекция нейропсихологических, нейролингвистических и других закономерностей функционирования мозга в его взаимосвязи с ВПФ и ВПеФ в образовательное пространство свидетельствует о необходимости разработки принципов нейродидактики, которая позволяет управлять учебным процессом на основе обьективных законов нейронаук.

При этом структура образовательного процесса включает в себя как элементы нейропедагогические позиции, как компоненты соответствующие репрезентативные подсистемы, как связи - нейропедагогические каналы, векторы, сети. В структуре единой нейропедагогической системы учитывается ее пространственно-временная организация с выделением вертикальных и горизонтальных нейропедагогических полей, ОКН, которые их структуируют.

Обычно дидактика определяется как наука об обучении и образовании, целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах. В свою очередь нейродидактика это отрасль дидактики, исследующей нейропедагогические принципы организации образовательного пространства, нейропедагогическую структуру процесса обучения и внутригрупповой психодинамики, методы и средства трансформирования нейропедагогического взаимодействия для достижения наиболее эффективных результатов. При этом нейродидактика подразделяется на обшую, изучаюшую теоретико-методологичские закономерности; и частную, обосновывающую практические рекомендации по нейропедагогической диагностике, обучению.

Таким образом, кроме традиционно выделяемых в системе обучения компонентов (дидактический, гносеологический, психологический, кибернетический) необходимо добавить нейропедагогический компонент. В целом, предлагаемый подход к образовательному пространству с позиции синтологической интеграции является весьма перспективным, позволяет по-новому рассмотреть проблемы обучения и воспитания, что может быть эффективно использовано в специальной психологии и педагогике.

Вопросы и задания

1. Значение нейропедагогического подхода.

2. Что такое педагогическая нейропсихология?

3. Какова общая структура нейропедагогического пространства?

4. Как организованы нейропедагогические поля?

5. Дайте характеристику нейропедагогическим позициям.

6. Нейропедагогическая структура микрогрупп.

7. Что такое нейродидактика?

1) Хомская Е.Д. Нейропсихология.-М., 1987.

2) Трошин О.В. Нейропсихология детского возраста.- Н.Н., 2000.

3) Трошин О.В. Основы нейропедагогики.-Н.Н., 1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: