Концепции маркетинга

Выделяют пять основных концепций маркетинга, на основе которых соответствующие службы субъектов хозяйствования осущ свою деятельность:

1. Первой основополагающей для всех субъектов выступает концепция непрерывного совершениили производственная концепция. Да нная концепция базируется на предпочтении потребителей, конкурентоспособна по цене, потребительским свойством и экологичностью товара, что обусловливает потребность постоянного совершенсвовари этом необходимо помнить объективное положенияния организационных, экономических, технико-технологических, правовых и экологических факторов с целее: ью производства конкуренто-способной продукции на внутреннем и внешнем потребительском уровне. При этом очень важно рассчитывать на внутренние резервы предприятия в первую очередь.

2. Концепция совершенствования товара или Товарная. Предполагающая, что потребители всегда более благосклонны к продукции, имеющее более высокое качество при доступных и умеренных ценах. В этой связи усилие субъектов хозяйствования его персоналом должны сосредотачивать свое внимание на постоянном усовершенствовании продукции или своевременной замены ее новыми образцами, которая в данное время является более конкурентоспособной. Как только товар выходит на рынок, он начинает устаревать.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий или концепция Сбыта. Это закономерный результат производственной и товарной концепции. Произведенный товар должен найти своего потребителя в нужное время и нужном месте через систему своевременно проводимых мероприятий по реализации продукции. Коммерческие усилия по сбыту – это концентрация усилий прежде всего на удовлетворение потребностей наибольшего количества потребителей.

4. Концепция потребительского маркетинга или Рыночная концепция, которая заключается в том, что одним из определяющих условий результативных любого предприятия является наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя данным видом продукции. В этой связи любой субъект хозяйствования должен координировать и интегрировать свои усилия с расчетом на максимальное удовлетворение потребностей потребителя и получать максимально возможную в данных условиях прибыль главным образом за счет формирования и поддержания высокого потребительского спроса.

5. Социально-этическая концепция, сущьность которой следует рассмотреть через следующие основные требования производимой продукции, работы, услуг:

а) главная цель предприятия должна заключаться в удовлетворении разумных и здоровых потребностей потребителя в соответствии с бумажными интересами общества.

б) предприятие должно постоянно заниматься поиском возможности создания новых товаров, полнее удовлетворяющих потребности покупателя, постоянно их совершенствовать в соответствии с интересами потребителей.

в) предприятия всех форм собственности и хозяйствования незамедлительно должны отказаться от производства и реализации товаров, противоречащих интересам потребителей и, особенно, если они могут причинить вред потребителю или обществу в целом.

г) Потребители, базируясь на собственных действиях и общественном мнении, должны поддерживать только те предприятия, которые удовлетворяют нормальные здоровые потребности людей и высокий платежеспособный спрос.

д) субъекты хозяйствования должны разрабатывать такие программы социально-экономического развития предприятия, которые удовлетворяют интересы не только предприятия и его трудового коллектива, но и полезный для социального развития тех территориальных образований, где они функционируют.

Социально-этическая концепция маркетинга учитывает интересы и общества в целом.

Выбор предприятием концепции маркетинга на данном временном предприятии определяется многими факторами: трудовыми, материальными, финансовыми и т.д. Никогда не следует противопоставлять обозначенные концепции маркетинга, т.к. лишь при системном и комплексном подходе их использования можно достичь максимального социально-экономического эффекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: