Технология маркетинговой деятельности

Рыночные возможности предприятия. Эту задачу решают проведя комплекс маркетинговых исследований, их результатом являются конкретные рекомендации по определению перспектив деятельности предприятия, и наиболее выгодное вложения капитала. На основе сопоставления выявленных рыночных условий с целями и условиями предприятия выделяют его маркетинговые возможности. Определение маркетинговых возможностей позволяет выбрать наиболее перспективные целевые рынки. Такой подход позволяет не распылять маркетинговые усилия от работы на весь рынок, а сосредоточить их на удовлетворении их на покупателей, обслуживать которых предприятие в состоянии и это ему выгодно. Мероприятия по отбору целевых рынков создают основу для последующей разработки комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию. Известна 4-х факторная классификация факторных средств, а именно товар место, стимулирование продаж. Каждый из элементов комплекса также имеет комплексный характер. В понятие товар входит товарная политика предприятия т.е. набор изделий и услуг, который она представляет целевому рынку, их качество, количество, дизайн, дополнительная польза потребителю, время жизни на рынке, упаковка, частота обновления номенклатуры и т.д. составной частью комплекса маркетинга является установление цены на изделие, которая зависит от степени его зависимости критериям потребителей, целям предприятия, спроса на изделие, ценовой политике конкурентов, издержек на реализацию и сбыт и т.д. установление цен начинается до разработки изделия и продолжается даже на стадии его реализации. Место продажи обеспечивается системой сбыта т.е. деятельностью благодаря которой изделие становится доступным для целевых потребителей, сюда входит выбор канала сбыта, выбор места хранения запасов и системы складирования, системы управления запасами, выбор способа транспортировки и т.д. стимулирование продаж – деятельность предприятия по распространению положительных сведений о себе с целью убедить целевых потребителей покупать именно её. К этой деятельности можно отнести личную продажу, участие в выставках и ярмарках, коммерческую работу с покупателем во время которой он может получить льготы(скидки, в зависимости от количества покупаемой продукции, льготное кредитование, постоянные покупки). В рамках общей стратегии маркетинга предприятия разрабатывают стратегию по всем направлениям. Для обеспечения эффективного управления требуется вспомогательные системы маркетинга. К комплексу вспомогательных систем маркетинга относятся:

1. Система маркетинговой информации. Получение, систематизация, оценка и использование в маркетинге информации, характеризующей внутреннюю и внешнюю среду для принятия эффективных маркетинговых решений. Без объективной и полной информации управление представляется невозможным.

2. Система маркетинга. Установление максимально возможной планомерности в деятельности предприятия особенно в рамках долгосрочных стратегий. Тем самым уменьшается степень неопределённости и рисков данной деятельности и обеспечивается концентрация ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

3. Система организации маркетинга, которая направлена на создание соответствующей организационной структуры предприятия, построенной на принципах маркетинга.

4. Ситема маркетингово контроля предназначенная для наблюдения, проверки осуществляемой предприятием, чтобы гарантировать достижение поставленных целей маркетинга.

Маркетинговые исследования представляют сбор, анализ маркетинга, а именно рынка, системы ценообразования, методов и приёмов сбыта, рекламы. Как правило маркетинговые исследования выполняют разработчик продукции, исполнитель научно-исследовательских работ и изготовитель, при участии и под методическим руководством службы маркетинга. Результатом маркетинговых исследований оформляют в виде отчёта, данные которого используются для:

1. Стратегического планирования

2. Экономической и социальной деятельности предприятия

3. Установления требований и качества к продукции

4. Разработка экспорта продукции

5. Оценки эффективности предприятия

Технология проведения предпологает наличие двух взаимосвязанных частей - исследование внешних переменных, которые не поддаются регулированию со стороны предприятия, анализ внутренних составлящих подразделений, находящихся под контролем администрации. Когда объектом маркетингового анализа предприятия выбран рынок конкретного изделия рекомендуется ипользовать следующую структуру исследования рынка:

1. Изучение конъюнктуры(мирового хозяйства, страны, региона и отрасли)

2. Изучение конъюнктуры товарного рынка(спрос и т.д.)

3. Характеристика особеннойстей коммерческой деятельности(анализ деятельности конкурентов, изучение покупателей, оценка специфических особеннойстей предприятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: