Функции маркетинга

Выделяют:

1. Аналитическая функция. Включает решение следующих экономических задач:

a. Исследование

b. Выявление сырьевых рынков

c. Соответствие собственных возможностей требованиям рынка

d. Выявление предпочтений потребителя относительно предлагаемых товаров.

2. Стратегическая функция. Решает:

a. Сегментирование рынка и прогнозированием спроса.

3. Выбор целевых сегментов рынка и стратегия поведения предприятия.

4. Обеспечение получения прибыли.

5. Производственная. Решает:

a. Позиционирование товара на рынке.

b. Разработка новых отваров и совершенствование имеющихся.

c. Изготовление

d. Производство

e. Материально техническое снабжение.

6. Сбытовая.Решает:

a. Организация системы товародвижения.

b. Организация сервисного обслуживания.

c. Организация эффективной товарной, сбытовой и ценовой политики с учетом результатов продаж.

7. Стимулирующая. Решает:

a. Организация системы функционирования и формирования спроса, а также стимулирования сбыта.

b. Выбор действенных видов и средств рекламы

c. Создание положительного образа предприятия, в основном, через производсво конкурентоспособной продукции.

d. Выбор наиболее эффективных путей доставки товаров к потребителю.

8. Функция управления и контроля. Решает:

a. Организация эффективного оперативного и стратегического видов планирования на предприятии.

b. Объективное информационное обеспечивание маркетинговой деятельности.

c. Контроль за издержками на всех стадиях производства и сбыта.

Кратко рассмотрим ресурс, обозначенный функцией маркетинга.

Функции маркетинга:

Аналитическая функция маркетинга заключается в исследовании внутренних и внешних рынков сбыта, их объективном анализе, в соответствии с целями предприятия и его возможностями. В результате выполнения данной функции выявляется наиболее приоритетные из них с учетом возможностей предприятия, условий реализации и предпочтений потребителей к тем или иным видам продукции. Для рынков химической промышленности и строительных материалов можно использовать следующий критерий оценки: платежеспособный спрос на продукцию, емкость рынка, местоположение потребителей, социальная среда, демографическая среда, наличие конкурирующей продукции на рынке. Исходя из данных критериев и собственных возможностей предприятия выбираются наиболее приоритетные на которых с минимально необходимыми издержками можно достичь поставленной задачи.

Стратегическая функция – заключается в выявлении целевых рынков от более подходящих сегментов, тактики и стратегии выхода на них. Следует учитывать, что выход на тот или другой сегмент рынка в условиях конкуренции очень не простая задача. Передовой, отечественный и зарубежный опыт показывает, что легче и быстрее на рынке закрепляются тогда, когда предлагаемая продукция по своим свойствам выше чем у конкурентов и несколько ниже по цене. Высказывание ФОРДА: «если вы хотите чувствовать себя устойчиво на том или ином рынке, то предлагайите более качественную и более дешёвую продукцию».

Рынки можно поделить:

1. Географические

2. Демографические(возраст, пол)

3. Псхихо-демографическому(образ жизни)

4. Поведенческие(поводы покупки, искомая выгода)

Для того чтобы предприятие могло выбрать какие сегменты рынка выбрать в качестве своей деятельности надо учитывать следующие факты:

1. Уровень спроса на производимую продукцию

2. Динамику спроса

3. Возможность получения требуемых объемов прибыли

4. Наличие конкурентов

5. Требования к маркетингу

6. Ресурсы и возможности предприятия

Объективный анализ указанных факторов позволяет предприятию выбрать эффективную стратегию выхода и охвата рынка через применение – (не)деференцированного маркетинга, концентрированного маркетинга. Дифиренцированый маркетинг практикуется предприятиями. Которые ставят в свои цели охватить несколько сегментов рынка и для каждого разработать определённый комплекс мероприятий. Данный вид маркетинга позволяет обеспечить свободу рыночного маневра и возможность получения требуемой выручки если не на всех, то хотя бы на нескольких рыночных сегментах. Недифиринцируемый маркетинг ориентируется на общие потребности населения и предлагает 1 вид товаров для всех категорий покупателей. Концетрированый маркетинг предпочтителен для предприятий с ограниченными ресурсами и возможностями и заключается в концентрации на каком-либо одном сегменте рынка, данная стратегия экономична, но и более рискованна. После проведения исследований и анализа рынка следует осуществить производственную функцию маркетинга.: в организации производства новых товаров, налаживании эффективного технического сопровождения и грамотного управления контроля и качества продукции. производство товаров рыночной новизны один из основных факторов устойчивого финансового положения субъектов хозяйствования. Товары рыночной новизны открывают перед потребителями новые возможности удовлетворения новых потребностей, или поднимают на более качественную ступень удовлетворение сложившихся потребностей. Материально-техническое снабжение – один из наиболее важных элементов осуществления эффективности производства. Качество и технический уровень продукции – наиболее существенные элементы оценки материально-технического сопровождения. Необходимо учитывать, что из некачественных ресурсов невозможно произвести продукцию с высокими потребительскими свойствами. Сбытовая функия заключается в эффективной системой товародвижения. Система товародвижения должна обеспечить поставщику и потребителю создание таких условий, чтобы товар был там где он нужен в нужных количествах и такого качества какого требует потребитель. Стимулирующая функция связана с формированием спроса и стимулированием сбыта, выбором вида рекламы и девизом рекламной компании, создании положительного образа предприятия и т.д. функции управления и контроля состоит в составлении максимально возможной пропорциональности особенно в рамках его стратегическихцелей. Главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень определённости и рисков хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетах производства. Реализация всех функций маркетинга не возможна без продуманного и всеобъемлющего контроля и планирования. Заключительная стадия контроля управления – позволяет выявлять ошибки и недостатки находить новые резервы и приспособления к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: