Организация рекламной деятельности

Анализ эффективности использования и прогноз конъюнктуры. Исследование общехозяйственной конъюнктуры обычно проводят по следующим показателям:

1. Объём национального дохода и ВВП, объём производства продукции в отрасли

2. Объём капиталовложений, направленных на обновление и расширение основного капитала крупнейших предприятий и отрасли вцелом.

3. Размер и структура затрат на научные исследования и разработки на каждом предприятии и по отраслям вцелом.

4. Темпы обновления продукции

5. Динамика уровня цен

6. Динамика показателей внутренней торговли

7. Объем, динамика и структура по конкретному виду продукции.

8. Мероприятия государства направленные на регулирование рыночных отношений в отрасли.

Результатом маркетингового анализа является оценка потенциальных возможностей предприятия на его рынке и его сегменте. Эта оценка уточняется в процессе дальнейшей маркетинговой деятельности при разработке программы маркетинга путём сопоставления сложившейся рыночной конъюнктуры с производственными, финансовыми и иными ресурсами предприятия. Конечная оценка определяется эффективностью деятельности предприятия на определённом рынке.

6. реклама – средство коммуникаций, позволяющее предприятию передать сообщение покупателю прямой контакт с которыми не установлен. Прибегают к рекламе для создания имиджа марки и формируют капитал известности у конечных потребителей добиваясь обоюдного согласия. Реклама – распространяемая в любой форме с помощью любых средств о юридических и физических лицах. Идеях и начинаниях, которая предназначена для определённого круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес потребителя. В настоящее время наибольшее распространение получило следущее определение рекламы. Рекламы – функция маркетинга, совокупность психологических правовых, экономических и управленческих методов, добросовестного воздействия на человека и средств оповещения потенциальных покупателей о качестве цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности, экономичности применения объекта с целью поддержания интереса у покупателя. Цель рекламы – довести рекламу до потребителя и добиться их расположения для расширения спроса на товар. Можно выделить следующие основные цели рекламы:

1. формирование знания о данном товаре

2. формирование потребности в товаре

3. благоприятное отношение к предприятию

4. побуждение потребителя обратиться именно к данному предприятию

5стимулирование сбыта товара

6 ускорение товарооборота

7. стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара

8. формирование образа надёжного партнёра

9. помощь потребителю в выборе товаров и услуг

Выделяют типы и формы рекламы

1. Реклама имиджа товара для расширения объемов продаж.

2. Побуждающая реклама нацелена не на отношения покупателя к товару, а на его поведение.

3. Интерактивная реклама – персонализированное рекламное сообщение, ставящее целью установление диалога с потенциальным покупателем путем поощрения его отклика на основе которого предприятие старается наладить коммерческие отношения

4. Фирменная реклама(реклама организаций), ставящая целью усилить у различных аудиторий позитивное отношение к предприятию путём формирования его имиджа и создание климата доверия.

5. Спонсорство или меценатство, как метод улучшения предприятия.

Выделяют следующие условия повышения эффективности рекламы:

А) реклама как составляющая неотъемлема от других факторов продажи, для успешной рекламы нужен диффиренцируемый товар, продаваемый по привлекательной цене через хорошо адаптированную сбытовую сеть.

Б)реклама удовлетворяет потребность в информации и соответственно будет особенно полезна, когда покупателю сложно принять решение в отношении мало знакомых товаров свойства которых не раскрываются при простом осмотре

В) реклама эффективна когда она фокусируется на исключительном свойстве товара, дающем ему превосходство. Наибольшее влияние реклама способна оказать на ранке с расширяющимся спросом, она ускоряет продвижение и служит ускорителем спроса

Г) базовый рынок товара должен быть достаточно большим, чтобы компенсировать расходы на рекламную компанию

Серьёзное рекламное сообщение должно являться конечным продуктом целого ряда исследований: изучение рекламных объектов предприятия, изучение потребителей и предполагаемого рынка сбыта, определение целей и задач рекламы, определение сметы расходов, выбор формы рекламы и её срок, составление текстов, сценариев, изготовление рекламного сообщения, организация плана, анализ и стимулирование рекламной деятельности.

В зависимости от выполняемых целей рекламу можно объединить в 3 группы:

-имидж рекламы(т.е. реклама по созданию благоприятного образа предприятия и его товара)

-стимулирующая реклама(реклама по стимулированию потребности приобритения)

-реклама стабильности(закрепление достигнутых результатов)

К ненадлежащей рекламе относится недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама в которой допущены нарушения в её месте, времени и способу распространению установленном законодательством РБ. Недобросовестная реклама проводит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических и физических лиц, а также содержит высказывания и образы порочащие честь, достоинства и деловую часть конкурентов, во-вторых вводит потребителей в заблуждение посредством имитаций, копирования или подражания общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов используемых в рекламе других товаров либо посредством злоупотребления физических лиц, в связи с недостатком у них опыта, в том числе с отсутствием в рекламе части информации. Недостоверная реклама-реклама в которой присутствует несоответствующие действительности отношение, таких характеристик товаров, как: способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, место происхождения и т.д. наличие товара на рынке и возможность его приобритения в указанном периоде и месте. Стоимости товара на момент распространения рекламы,дополнительных условий оплаты. Право использовать термины в превосходной степени если это невозможно подтвердить документально.

Неэтичная реклама – реклама, которая содержит текстовою, зрительную, звуковую информацию, нарушающую гуманные нормы морали путём злоупотребления словами образами в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, пола, языка, религиозных и других убеждений физических лиц. Порочит объекты искусства составляющие национальное или мировое культурное достояние, порочит государственные символы, порочит какое-либо физическое или юридическое лицо. Заведомо ложной является реклама с помощью которой потребителя умышленно вводят в заблуждение. К ненадлежащей рекламе относится и скрытая реклама. Она оказывает не осознаваемое воздействие на потребителя, в том числе путём использования в теле и радиовещании, кинопродукции, специальных видеовставках, двойной звукозаписи и иных способах воздействия на восприятие потребителя рекламы. Выделяют следующие виды рекламного воздействия:

1. Рекламное информирование

2. Организация позитивного мнения

3. Содействие сбыту

4. Создание долговременных предпочтений к товарам, путём организации прямых связей с потребителем

К средствам рекламного информирования относят рекламу в СМИ, почтовую рекламу, наружную рекламу, межличностную рекламу и т.д.средствами организации позитивного влияния является реклама в СМИ. Такие же средства оказывают содействие сбыту. Средства создания долговременных предпочтений путём создания общения с потребителем -//-.

Методы информирования путём рекламы в СМИ, рекламы на радио, пресса на телевидении, кино, методы информирования путём почтовой рекламы, рассылка материалов по списку, рассылка по принципу в каждый дом. Методы информирования наружным методом: уличная реклама, реклама в местах скопления народа, автобусы. Методы информирования путём компьютеризированной рекламы – информация поступающая на экранное табло. Методы информирования посредством межличностных отношений-беседы, беседы на групповыхи публичных мероприятия. Формы беседы – рассказ, рассказ с видео показом, с образцами и показом, с действием. Формы выступлений и бесед на групповых и публичных мероприятиях – выступления на презентациях, выступления на семинарах, встреча за круглым столом и других потенциальных встреч. Приведенная классификация позволяет представить вцелом комплекс составляющей рекламной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: