Право на образование

Выслуга лет для космонавтов и летно-испытательного состава

Пенсии за выслугу лет для гос гражданских служащих

Содержание судей

Закон РФ О статусе судей + Инструкция ВАС

Условия:

a) уход (удаление) в отставку с должности судьи

b) пожизненно, но прекращается с поступлением на оплачиваемую работу (за искл нек должностей)

c) выслуга:

Судейская выслуга 20 лет - Выслуга 10 лет + - Стаж работы по юр профессии 25 лет - Возраст 60\55 (для М\Ж) - Выслуга менее 20 лет - Возраст 55\60
Размер в % от ЗП судьи соотв должности с автоматическим пересчетом при повышении ЗП после ухода с должности
80% от ЗП + 1 % за каждый год, но не более 85% 80% Пропорционально имеющейся выслуге от 80%

Для служащих субъектом и МО – законы субъектов, которые дублируют ФЗ.

Условия:

a) Выслуга 15 лет

b) Увольнение с должности гос служащего.

c) Уважительное основание увольнение

d) Устанавливается к трудовой пенсии по старости и выплачивается вместе с ней => возраст 55\60

Размер.

15 лет выслуги = 45 % среднего заработка. Далее по 3 % за каждый год, но не более 75 %. Но так как выплачивается вместе с пенсией по старости, то часть этих процентов идет из страховой части пении. Поэтому из пенсии по старости страховая часть будет исключена.

Средний заработок – за последние 12 месяцев до выхода на пенсию. ЗП меньше или равно 2,8 оклада!

Условия:

- выслуга 25\20 М\Ж или 20\15 по болезням

- оставление соотв работы

Размер для космонавтов:

- 55% + 3% за лишний год выслуги (не более 85%) или минус 2% за каждый недостающий год при уходе по состоянию здоровья.

- Надбавка за инвалидность, возраст 80 лет, наличие иждивенцев – в % к Базовой части пенсии по старости

Размер для летно-испытательного состава:

- Устанавливается к трудовой пенсии по старости => требуется достижение пенсионного возраста

- Полная выслуга = 1000% базового размера пенсии по старости минус СЧ пенсии по старости (эта часть идет в рамках пенсии по старости)

- + 25% от базового размера за каждый год, но не более 1500%

- - 50% за каждый недостающий год

Понятие и содержание

Всеобщая декларация прав человека в ст 26 определяет некие признанные намерения государств в этой сфере.

- Государства должны гарантировать бесплатное образование (начальное и общее – как минимум)

- Начальное образование должно быть обязательным

- Образование должно быть общедоступным => запрет дискриминации

- Всестороннее образование, развивать все стороны человеческой личности. Например, религиозное образование этому принципу не соответствует

- Приоритет в выборе образования имеют родители, а не государство => соотв нормы НПА.

Конкретика в Пакте об экономических, соц и культурных правах:

- бесплатным не только начальное, но и среднее со стремлением к бесплатному высшему.

- Поддерживая обучающихся, ввести систему стипендий.

- Предоставить элементарное (ниже начального) образование тем, у кого его нет.

- Расширяя свободу выбора родителей, определяется, что именно они имеют свободу выбора образовательного учреждения, в т.ч. не только гос.

Конвенция ЮНЕСКО о запрете дискриминации в сфере образования 1961 года.

Дискриминация – люб различия, кот не определяется содержанием образовательного процесса и не связаны с повышенной соц защитой лиц. Конкретно запрещается:

- Раздельное обучение. Кроме пола, религии, языка.

- Создания соц условий, при кот отд соц группы исключаются из образовательного процесса

- Не должно быть разрыва в ступенях образования. Предыдущий уровень должен быть освоен так, чтобы начать обучение на следующем!

Соглашение СНГ О сотрудничестве в сфере образования заключено в 1992 году (все республики, кр Прибалтики, Грузии, Азербайджана):

- Признается равенство образовательных учреждений

- Для получающих образование вне пределов своего государства должен быть установлен такой же режим, как у граждан того государства, где они обучаются.

- Бессрочное признание документов об образовании в этих странах.

Закон Об Образовании 1992 года:

- Право на образование – право человека => принадлежит каждому без какой-либо дискриминации => статус иностранных обучающихся.

- В отношении дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования устанавливается общедоступность => порядок приема; бесплатность => запрет на платную образовательную деятельность; гарантированность предоставления услуг.

- Обязательным признается общее среднее образование. Ответственность за его получение возлагается на родителей

- Единое образовательное пространство на территории РФ и обеспечивается оно за счет установления фед образовательных стандартов. Хотя есть полномочия у субъектов РФ и непосредственно школ.

- Государство поддерживает разл формы образования, создавая соотв правовой режим

Гарантируется:

- Доступность образования.

o Через развитие системы образования со стороны государства

o Запрет дискриминации

o Установление права на обучение на родном языке

o Бесплатность образования

o Регламентация платных образовательных услуг

o Преемственность в образовании (последовательность ступеней)

o Признание разнообразия форм образования

- Качество образования

o Установление фед и рег образовательных стандартов, кот должны быть реализованы каждой образовательным учреждением

o Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений

o Гос контроль качества образования (ЕГЭ как способ гос итоговой аттестации)

- Соц поддержка – обязанность РФ

o Детей и их семей

o Педагогов

o Условия для совмещения обучения и работы

Поддержка субъектами осуществляется путем субвенций местным бюджетам в отношении дошкольного, школьного и дополнительного образования.

Система образования – ст 8 Закона Об образовании. Вся она вертится вокруг образовательной программы. Они бывают разными.

1. По уровню:

a. Общеобразовательные

i. Дошкольные

ii. Начального общего

iii. Основного общего последовательность именно здесь

iv. Полного общего (среднего)

b. Профессиональные

i. Начальное

ii. Среднее

iii. Высшее

iv. Послевузовское

2. По другому критерию

a. Основные

b. Дополнительные.

Образовательная программа реализуется в образовательным учреждении. Хотя возможны и иные ОПФ. Типы образовательных учреждений, каждый действует на основании Типового Положения, установленного Правительством РФ. Для определения типа используется процедура аккредитации. Внутри типа могут быть виды: школы, гимназии для среднего, институты и университеты для высшего.

Для допуска к образовательной деятельности используется механизм лицензирования. Без лицензирования возможно осуществлять деятельность в связи с образованием, но не будет рассматриваться как образовательное, статус обучающихся не получишь.

Гос гарантия развития системы образования. Проблемы и их решение:

- Недостаточность мест для получения дошкольного образования. Можно стимулировать создание частных образовательных учреждений и компенсация расходов на их оплату родителями. Другой вариант: дошкольное семейное обучение.

Подробнее про запрет дискриминации. Она бывает:

1. при приеме.

Существует 3 порядка приема:

- Общий. При общедоступных уровнях – дошкольное, общее и начальное профессиональное. Конкретный порядок приема устанавливается учредителем образовательного учреждения. Сюда надо принять всех => любого рода ограничения (и симметричных им предпочтений) должны быть исключены.

o В Типовом положении для дошкольных вообще ничего нет, но в конкретных случаях могут быть. Распоряжение Комитета по Образованию от 20 ноя 2008 года: порядок очерёдности, т.е. по мере заявлений о желании получить место. Выдачу осуществляют спец комиссии, кот создаются в каждом районе СПб. Комиссия же обеспечивает очерёдность. И противоречия фед законодательству тут нет, все предопределено фед законом или объективной потребностью в повышенной соц защите. Сам порядок предусматривает 4 очереди:

§ Вне очереди. Направление выдается немедленно при освобождении места: фед льготы (суды, прокуроры, чернобыльцы)

§ Первоочередная. Тоже фед льготники (род-инвалиды, многодетные, неполные семьи)

§ Дети в трудной жизненной ситуации (ФЗ О соц обслуживании): невозможность самостоятельно преодолеть.

§ Все остальные.

o Типовое положение об общеобразовательном (школьном) учреждении предоставляет преимущественное право тем детям, кот проживают на соотв территории. В Законе об образовании такого нет => Минобраз не допускает не только тестирования при приеме (если оно может повлечь отказ в зачислении), но и территориальный принцип. Единственное основание для отказа в зачислении – отсутствие места. Определение ВС от 15 июня 2011 года: законность нек положений закона Мск Об общем образовании. В ГФЗ полномочия МО определяется законом субъекта РФ. Само по себе ограничение аналогичное Типовому положению допустимо. И сегодня, 09 ноября 2011, Президентом подписано изменение в закон Об образовании, кот обязывает предоставлять преимущество проживающим на соотв территории. Ранее КС со ссылкой на межд НПА признал, что общедоступность – это не только отсутствие ограничений, но и физическая доступность с точки зрения передвижения, в т.ч. для ребенка. Преимущество при зачислении близкой к месту жительства школы – гарантия доступности образования! Но родители к этому не обязан, выбор остается.

- Конкурсный. Если общедоступный гарантирует прием всех, то здесь – прием наиболее подготовленных и способных => порядок приема должен содержать такие критерии. Уровень подготовленности и способности определяется прежними результатами (освоения предыдущего уровня образования). Дискриминация может быть проявлена тогда, когда число достойных желающих больше, чем число мест (полупроходной балл).

o Среднее проф

o Высшее проф образование

o Послевузовское

- Специальный. Связан уникальными способностями: творческие, спортивные или иные доп требования (воен при допуске к гос тайне).

2. в процессе.

- Право на обучение на родном языке. РФ создает русскоязычные школы за рубежом. Право на выбор языка обучения(дошкольный и школьный уровень + ограничения возможности системы образования). Право на обучение на родном языке (дошкольный и школьный уровень). Язык преподавания в конкретном образовательном учреждении определяется учредителем. Пост КС от 16 ноя 2004 по Татарстану: изучение русского и татарского языка в равном объеме обязательно. Насколько это равно с выпускниками других школ РФ? Ведь ради этого что-то другое должно ущемляться. КС: вот пока гос стандарты не нарушаются – все ок. ВС апр 2009: обязательное изучение с первого класса второго языка в республиках. ВС сослался на КС + отметил, что обязательность изучения = учреждение обязано предоставить возможность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: