Как адм право регулирует соц право

Гюлумян

Концепция сервисного государства, основанная на представлениях о том, что государство обслуживает общественные потребности, реализует соц интересы. Гос аппарат выступает в роли службы по оказанию услуг. Сие получило отражение и в нормативном регулировании => развитие адм права проявляет тенденцию, ориентированную на защиту соц прав.

Но обслуживающая роль государства не сводится только к оказанию услуг. Контрольные функции государства – это тоже обслуживание. И если от контроля зависит возможность реализации соц прав, то этот контроль тоже является услугой – полезной деятельностью в интересах граждан.

Субъекты:

- Центральным субъектом этих отношений является государство в лице своих органов, осуществляющих функции по оказанию гос услуг и контрольно-надзорные функции.

- В части услуг гос органы часто уступают место подведомственным учреждениям и ограничиваются лишь возможностью регулирования деятельности этих учреждений и контролем за соблюдением стандартов качества услуг, порядка из предоставления, определения алгоритма действий учреждений.

- Негосударственные фонды. Сервисное государство предусматривает некую их автономность от исп власти, что требует правовых гарантий их самостоятельности.

От государства тут всегда требуется:

- Внимание, система управления.

- Финансирование соц благ. Перераспределение <= нужно создать единые стандарты достойной жизни, о кот говорится в конституции. Сфера расходов публ субъекта, растрат публ имущества.

ФЗ 184 разграничивает значительную часть полномочий соц сферы => субъекты РФ ответственны за то, что взяло на себя государство. Аналогично ФЗ 131 перекладывает часть соц вопросов на местный уровень.

Фед уровень. Он определяющий. За последние 8 лет достигнуто увеличение pepyaka. Но и нек проблемы остаются.

Основным определяющим органом на фед уровне является Правительство. Соц сфера осталась за Правительство, а не ушла к Президенту: опасно делать Президента ответственным за нее, ведь тогда станет ясно, кто виноват.

А под Правительством Минздравсоцразвития. Огромное ведомство. Его статус регламентируется Пост Правительства № 321 от 30 июня 2004. Отдельно еще Министерство образования и науки. Функции Минздравсоцразвития:

- Выработка политики соотв сферы

- Нормативное регулированием по 90 позициям. А значит, им самим много чего писать надо, иначе ФЗ работать не будут. Имеет возможность получить всю достоверную информацию о положении дел в отрасли и выстраивать на ее основании правовое регулирование.

- Остался ряд контрольных функций

- Распорядительные функции.

В ведении министерства:

- Роспотребнадзор. Санитарное благополучие и защита прав потребителей.

- Служба по надзору в сфере здравоохранения и соц развития. Тоже функции по контролю и надзору в соотв сфере.

- Фед медико-биологическое агентство.

Также в ведении министерства находится:

- Пенсфонд

- ФСС

- Фед фонд ОМС

В отношении этих фондов министерство осуществляет координацию деятельности и отдельные контрольные полномочия.

Фед полномочия, переданные на рег уровень:

- Трудоустройство безработных граждан. Как тут быть с единой структурой органов по вопросам совместного ведения? Ведь субъекты сами определяет структуру своих органов, вот в СПб ничего и не поменяли.

- А есть ли они?

Адм регламенты. Ну, проще говоря, инструкции. Развернутые, обязательные для исполнения алгоритмы выполнения определенный управленческой функции. Формализацией обеспечивается качество. Создаются спец комиссии, которые проверяют качество регламентов, апробируют их. Например, приказ Минздравсоцразвития от 25 авг 2011 № 976 «об утверждении адм регламента предоставления гос услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан». В регламентах

- каждое действие ограничено сроком: не только качество.

- Требование по информированию граждан с указанием того, как можно получить соотв услугу.

- Также регламентируется результат оказания услуги: «зачислен в соотв образовательное учреждение».

- Стандарт услуги. Наименование, органы и учреждения, кот ее оказывают. Кто непосредственно оказывает услугу (Центры занятости, учебные центры и учреждения). Наличие договорных отношений с этими учреждениями. Время ожидания получения услуги.

- Адм процедуры. Алгоритм оказание услуг. Двойное регулирование: непосредственно в тексте прописываются все те действия, кот необходимо совершать. Второй раз – это блок-схемы.

Законодательство об адм ответственности не успевает за тем регулированием, которое существует в соц сфере. Законодательство не обеспечивает мерами ответственности незаконные действия должностных лиц, связанные с несоблюдением требований регламентов и соц законодательства. Но существует 5.27-5.37 КоАП. Нормы эти рамочные. Еще кой-чего есть в главе 6 КоАП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: