Разработка плана составления выборки

Классификация вопросов в анкете

Три части анкеты

1. Анкета состоит из трех частей:

• введения - кто проводит опрос, реквизиты фирмы, вежливое обраще­ние к опрашиваемому лицу, даются сведения о теме опроса, правила заполнения анкеты;

• основной части;

• сведений об опрашиваемом лице.

2. По содержанию вопросы делятся на:
• вопросы о фактах и действиях;

• вопросы о мнениях и намерениях.
По форме вопроса:

• линейные (в строчку);

• табличные (трудны для отвечающих, но удобны для опрашивающего). В зависимости

от выполняемой вопросом функции:

• вводные (налаживание контакта);

• контрольные;

• фильтрующие (делят опрашиваемых на определенные группы по тем или иным признакам);

• вопросы-перечни.
Вопросы по степени свободы:

• открытые;

• закрытые;

• полуоткрытые;

• вопросы-шкалы.

ВОПРОС 51 Технология подготовки и проведения

анкетного опроса

Чтобы эффективно провести анкетный опрос, нужен четкий план ме­роприятий, предусматривающий:

• определение цели опроса;

• согласование с руководством этой цели и решение вопросов финанси­рования;

• разработку рабочих гипотез;

• разработку бланка анкеты и ее апробацию;

• определение численности респондентов и способов их отбора;

• типографическое размножение бланков анкет;

• подбор специальных сотрудников-регистраторов анкет и их подготовку;

• проведение опроса;

• обработку материалов и их анализ;

• составление отчета по результатам опроса и представление его руководству.

ВОПРОС 52 Механические инструменты исследования

Хотя анкета является самым распространенным инструментом иссле­дования, в маркетинговых исследованиях применяют также и разного рода механические устройства.

Для замеров интенсивности проявления чувств опрашиваемого при кон­такте с конкретным рекламным объявлением или изображением используют гальванометр, который фиксирует малейшие выделения пота, сопровождающие эмоциональное возбуждение.

Прибор под названием тахистоскоп экспонирует для опрашиваемого рекламное объявление в интервале выдержек от менее чем в одну, сотую долю секунды. После каждого показа опрашиваемый рассказывает обо всем, что успел заметить или запомнить. Применяется и специальный аппарат для фиксации движения глаз, с помощью которого определя­ют/ на какие участки рекламы падает взгляд в первую очередь, как долго задерживается он на определенных участках и т. д.

Электронное устройство под названием аудиметр подключается к те­левизору в домах опрашиваемых. Он фиксирует сведения обо всех его включениях и каналах, на которые он настроен.

ВОПРОС 53. Составление плана выборки

1. Понятие выборки

1. Выборка сегмент населения, предполагаемый, что он представляет собой население в целом. Исследователь маркетинга должен разрабо­тать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследователем.

2. Для этого необходимо ответить на три вопроса.

Первый: кого опрашивать? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден. Следует ли в рамках опроса для фирмы включать в выборку, например только бизнесменов или руководящих работников, или составлять ее из их сочетаний? Исследователь должен решить, какая именно информа­ция ему нужна и кто именно скорее всего ею располагает.

Второй: какое количество людей необходимо опросить? Большие выбор­ки надежнее маленьких, но для получения точных ответов исследова­тель может ограничиться опросом не более 1% населения.

Третий: каким образом следует отбирать членов выборки? Для этих це­лей вполне подходит метод случайного отбора. Можно отбирать опраши­ваемых по признаку принадлежности к какой-либо группе или катего­рии, (возрастная категория или факт проживания в определенном районе). Или же отбор может основываться на интуиции исследователя, кото­рый чувствует, что именно эти липа могут быть хорошими источника­ми информации.

ВОПРОС 54. Способы связи с аудиторией


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: