double arrow

Сбор вторичных данных

Первичные данные

Виды и пути сбора данных.

Разновидности целей исследования

Выявление признаков классификации рынка

1. На первом этапе управляющий по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Ведь рынок может быть исследован по сотням разных параметров. Например, управляющий по маркетингу в авиакомпании и исследователь сошлись на том, что проблема заключается в недостаточном количестве привлекаемых ею пассажиров. Из этого вывода следуют две проблемы:

• каким образом пассажир выбирает себе авиакомпанию?

• как можно было бы привлечь к полетам на наших самолетах больше
пассажиров?

2. После этого управляющий должен сформулировать цели исследования. Цели могут быть поисковыми, то. есть предусматривать сбор каких-то предварительных данных, характеризующих проблему или помогающих выработать гипотезу.

Цели могут быть описательными, то есть предусматривать описание оп­ределенных явлений, например выяснить численность пользующихся авиационным транспортом или численность тех, кто слышал о некото­рой авиакомпании.

Цели могут быть экспериментальными, то есть Предусматривающими проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, напри­мер о том, что снижение цен на билеты на 15 долларов вызовет увеличение пассажиропотока по крайней мере на 10%.

ВОПРОС 47. Сбор источников информации

1. На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно. Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо конкретной пели. Вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

Исследование обычно начинается со сбора первичных данных. К ним относятся:

• внутренние источники (отчеты фирмы о прибылях и убытках, балансо­вые отчеты, показатели сбыта, отчеты коммивояжеров, счета-факту­ры, учетные ведомости товарно-материальных ценностей, отчеты о пре­дыдущих исследованиях);

• издания государственных учреждений;

• периодика, книги;

• коммерческая информация (данные по фирмам о продажах марочных товаров в розничной торговле, об аудиториях телепрограмм, тиражах журналов и так далее).

2. Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они вы­годно отличаются тем, что обходятся дешево и более доступны.

Однако нужных исследователю сведений может просто не быть либо суще­ствующие данные могут оказаться устаревшими, неточными, неполными или ненадежными. В этом случае исследователю придется с гораздо боль­шими затратами средств и времени собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся более актуальными и более точными.

ВОПРОС 48. Сбор первичных данных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: