Установление цен на побочные продукты производства

Установление цен на обязательные принадлежности

Установление цен на дополняющие товары

1. Подход к ценообразованию меняется, если товар является частью товарной номенклатуры. В этом случае фирма стремится разработать систему цен, которая обеспечивала бы получение максимальной прибыли по но­менклатуре в целом. Расчет цен осложняется тем, что разные товары взаимосвязаны друг с другом с точки зрения спроса и издержек и сталкиваются с разной степенью конкурентного противодействия. Рассмот­рим четыре ситуации.

2. Установление цены в рамках товарного ассортимента.

Фирма обычно создает не отдельный товар, а целый товарный ассорти­мент. Тогда необходимо установить ступенчатое разделение цен на раз­ные товары. При установлении ценовой ступеньки каждого уровня необ­ходимо учитывать различия в себестоимости различных товаров, разницу в оценках их свойств покупателями, а также цены конкурентов. Задача продавца — выявить ощущаемые потребителем качественные различия товаров, оправдывающие разницу в ценах.

3. Установление цен на 'дополняющие товары. Многие фирмы наряду с основным товаром предлагают и ряд дополняющих или вспомогатель­ных изделий. Сложность заключается в определении того, что следует включить в исходную цену в качестве стандартного комплекта, а что предложить как дополняющие изделия.

Если укомплектовать товар большим количеством дополняющих изде­лий, цена может вырасти до предела, тогда покупатели откажутся от приобретения.

В случае же продажи "голых" товаров (то есть без дополняющих изде­лий) покупатели могут отказаться от их приобретения из-за необходи­мости доплаты за интересующие их дополняющие изделия,

4. Установление цен на обязательные принадлежности. В ряде отраслей промышленности производятся так называемые обязательные принад­лежности, которые подлежат использованию вместе с основным то­варом.

Производители основных товаров часто назначают на основные това­ры низкие цены, а на обязательные приложения устанавливают высо­кие наценки, в результате чего им удается обеспечить высокую при­быль за счет продажи обязательных приложений.

Другим производителям, не предлагающим собственных обязательных приложений, приходится для получения такого же валового дохода ус­танавливать на свой товар более высокую цену.

5. Установление цен на побочные продукты производства. Некоторые про­изводства часто связаны с выходом побочных продуктов. Если они не имеют ценностной значимости, а избавление от них обходится недеше­во, все это скажется на уровне цены основного товара.

Производитель стремится найти рынок для своих побочных продуктов и зачастую готов принять любую цену, если она покрывает издержки по их хранению и доставке. Это позволяет ему снизить цену основного то-. вара, сделав его более конкуренто-способным.

ВОПРОС 109. Установление цен по географическому

принципу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: