Значение международного маркетинга
1. Международный маркетинг по праву считается "высшей школой маркетинга". Это объясняется тем, что экспорт во все времена отличался высоким уровнем организации торгового дела. Предприятия, работающие на внешний рынок, наиболее остро чувствуют необходимость применения достижений маркетинга.
Понятие "международный маркетинг" следует отличать от понятия "экспорт". Традиционный экспорт состоит в том, что отечественные производители ограничиваются поставкой своей продукции фирмам другой страны, то есть импортерам. Поставщиков не заботит то, что с их продукцией происходит дальше, насколько удовлетворены ею потребители. Если же речь идет о международном маркетинге, то он предполагает систематическую, планомерную и активную обработку международных рынков на различных ступенях продвижения товара к покупателю.
2. Значение международного маркетинга следует рассматривать не только с позиции общерыночных представлений, но и в большей мере с позиции интернационализации (объединении) национальных экономик. Интернационализация экономических процессов становится в настоящее время самостоятельной силой. Она имеет ярко выраженную тенденцию квозрастанию. Интернационализация усиливается вследствие действия экономических, политических, технологических, социальнодемогра-фических и психолого-менталитетных факторов.
|
|
3. В экономическом смысле интернационализация производства ведет к углублению международного разделения труда, росту его продуктивности, расширению сферы приложения капитала, развитию техники и технологий, методов расчетов.
Первоначально она осуществлялась преимущественно мультинациональными и международными предприятиями и обеспечивала успех отдельным крупным фирмам. Для современной экономики становится нормой, когда средние и малые предприятия, ранее ориентированные на внутренний рынок, выходят на рынки других стран и увеличивают свою долю экспорта.
Экономические и политические факторы тесно переплетены. Образование международных политических институтов и корпораций, активное их объединение и слияние стали возможны только после второй мировой войны. Эти процессы происходили на фоне противоречивых явлений: с одной Стороны, ослабление протекционизма, а с другой — усиление покровительства правительств многих стран отечественным фирмам, создание для них условий наибольшего благоприятствования.
ВОПРОС 130. Развитие международного маркетинга
1. Сущность международного маркетинга