Мотивы интернационализации
ВОПРОС 133. Мотивы и этапы интернационализации
1. Мотивы интернационализации имеют разные приоритеты для разных стран. Например, для австрийских предпринимателей они распределяются следующим образом (по предпочтению):
• стремление лучше использовать имеющиеся производственные мощности;
• стремление приобрести известность экспортера в своей стране;
• ожидание ухудшения экономического состояния страны;
• возможность улучшить финансовое положение за счет экспорта для модернизации производства;
• возможность получения иностранной валюты;
• стремление обеспечить преимущества перед конкурентами в своей стране;
• обеспечить более высокую рентабельность оборота на зарубежных рынках;
• стремление получить ценное "ноу-хау";
• желание работать в условиях более низкой конкуренции за рубежом,
чем в своей стране.
2. Приспособление фирм к внешним условиям связано с осознанием процесса интернационализации, его особенностей и этапов:
|
|
Этапы интернационализации:
• местная стадия развития характеризуется производством местного масштаба;
• начальная стадия интернационализации отличается наличием контактов за рубежом до момента начала операций через зарубежных дилеров и агентов;
• стадия развития характеризуется всеми видами контактов с зарубежными контрагентами до создания производственного предприятия за рубежом;
• стадия роста предполагает наличие производственных предприятий за рубежом, которые распложены не более чем в шести странах;
• многонациональная стадия интернационализации предполагает создание производственных Предприятий более чем в шести странах мира (данная стадия характерна для транснациональных корпораций).
ВОПРОС 134. Влияние интернационализации производства
на формы организациифирм на
международных рынках
1. Реализация промышленного цикла в рамках нескольких государств. Две группы монополий