Этапы интернационализации

Мотивы интернационализации

ВОПРОС 133. Мотивы и этапы интернационализации

1. Мотивы интернационализации имеют разные приоритеты для разных стран. Например, для австрийских предпринимателей они распределяются следующим образом (по предпочтению):

• стремление лучше использовать имеющиеся производственные мощности;

• стремление приобрести известность экспортера в своей стране;

• ожидание ухудшения экономического состояния страны;

• возможность улучшить финансовое положение за счет экспорта для мо­дернизации производства;

• возможность получения иностранной валюты;

• стремление обеспечить преимущества перед конкурентами в своей стране;

• обеспечить более высокую рентабельность оборота на зарубежных рынках;

• стремление получить ценное "ноу-хау";

• желание работать в условиях более низкой конкуренции за рубежом,
чем в своей стране.

2. Приспособление фирм к внешним условиям связано с осознанием про­цесса интернационализации, его особенностей и этапов:

Этапы интернационализации:

местная стадия развития характеризуется производством местного масштаба;

начальная стадия интернационализации отличается наличием контактов за рубежом до момента начала операций через зарубежных дилеров и агентов;

стадия развития характеризуется всеми видами контактов с зарубежными контрагентами до создания производственного предприятия за рубежом;

стадия роста предполагает наличие производственных предприятий за рубежом, которые распложены не более чем в шести странах;

многонациональная стадия интернационализации предполагает создание производственных Предприятий более чем в шести странах мира (дан­ная стадия характерна для транснациональных корпораций).

ВОПРОС 134. Влияние интернационализации производства

на формы организациифирм на

международных рынках

1. Реализация промышленного цикла в рамках нескольких государств. Две группы монополий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: