Отражение в учете результатов инвентаризации

Организация документооборота

Понятие о первичном учете

Лекция 3. Первичное наблюдение, документация и инвентаризация.

Лекционное занятие (2 часа)

1. Понятие о первичном учете

2. Документирование хозяйственных операций требования к содержанию и оформлению документов

3. Организация документооборота

4. Отражение в учете результатов инвентаризации

Первичный учет организуется с целью документирования операций, сохранения информации, юридического обоснования операций. Первичный учет ведется с применением типовых первичных документов.

(см. метод б/у «Документирование»).

2. Документирование хозяйственных операций требования к содержанию и оформлению документов

(см. метод б/у «Документирование»)

Документооборот – оптимальная система формирования бухгалтерских документов, принятия их к учету, перемещения по предприятию, их текущего хранения и передачи в архив. Это повышает надежность учета и сокращает трудозатраты, позволяет получать своевременную информацию и составлять отчетность.

На предприятии устанавливаются даты последней сдачи документов в бухгалтерию. Например: наряды на сдельные работы, б/листы сдаются 25 числа месяца.

P.S. рекомендуется составлять график документооборота, утверждается директором.

Содержит: наименование документа

№ формы (ОС – 1) ПКО – 1

количество экземпляров

ответственный за составление

за обработку

за хранение

сроки нахождения в подразделениях

срок сдачи в архив.

Нормативные документы:

1. Метод указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств(утв. Приказом МФ РФ от 13 июня 1995г. № 49).

2. ПБУ 5/01 «учет МПЗ»

3. НК РФ гл. 25 «доходы и расходы»

4. ТК РФ.

Основание для списания разниц:

- инвентарная опись;

-

- распоряжение руководителя;

- опись негодных товаров, материалов;

Согласно (2) недостача описывается, проводится административное расследование, определяется естественная убыль и виновные. Излишки – приходуются на доход.

Естественная убыль – устанавливается по некоторым видам товаров и материалов, утверждена инструкциями. Если недостача больше среднего заработка работника, то удержание производится только по заявлению работника или дело передается в суд.

Сумма к удержанию определяется за минусом е. убыли и наценок.

- первоначально недостача списывается на счет 94 А «недостача и порча ценностей». Д 94 К 10, 41, 20, 43.

- естественная убыль ……………………………………..Д 25, 44 К 94.

- наценка (в торговле)………………………………………..Д 42 К 41

- если определено виновное лицо …..……………………….Д 73 К 94

- удержание из з/п…………………………………… Д 70 К 73

- добровольное погашение …………………………..Д 50 К 73

- списаны негодные активы………………………….Д 91 К 41, 43, 10.

- списана недостача по решению суда в случае невиновности……Д 91 К 73

- списана недостача в случае стихий и т.д…………….. Д 99 К 10, 20, 43, 41

- списана недостача на стороннее лицо (Н – р: грабят).Д 76, 60 К 10,20, 43, 41

- недостача неплатежеспособного дебитора ………………………………………….Д 007 на этом счете она числится 5 лет,

Если платежность не появилась……………………………………………………………… Д 91 К 73

Одновременно………………………………………………………………….К 007

- оприходованы излишки……………………………………………………….. Д 10, 01, 43, 41 К 91

Лекция 4: Учетные регистры и формы б/у. (2 часа)

План:

1. Учетные регистры, их виды и формы

2. Порядок записей в учетных регистрах

3. Исправление ошибок в счетных записях и виды ошибок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: