RUP (Rational Unified Process)

Лекция 14

Следите за изменениями

Основной проблемой при разработке программных систем являет­ся необходимость работы с множеством команд разработчиков, находящихся, воз­можно, в различных местах. Все они совместно работают с множественными итера­циями, версиями, продуктами и платформами. При отсутствии строгого контроля процесс разработки быстро станет хаотичным.

Координация действий и модулей, создаваемых отдельными разработчиками и целыми командами, включает определение технологических процессов, направлен­ных на управление изменениями, вносимыми в программное обеспечение. Это позволяет лучше распределить ресурсы, основы­ваясь на приоритетах и рисках проекта; кроме того, с помощью координации можно активно управлять работой над изменениями в различных итерациях. Такой подход, вместе с итеративной разработкой программного обеспечения, позволяет непрерыв­но наблюдать за изменениями, что способствует своевременному выявлению пробле­мы и быстрому реагированию на нее.

Координация итераций и версий включает установление и выпуск проверенной базовой линии в конце каждой итерации. Кроме того, для оценки влияния изменений и активного управления ими необходима возможность оперативного контроля над элементами каждой версии и одинаковыми элементами множественных параллель­ных версий.

Результаты, получаемые при использовании контроля над изменениями в программном обеспечении.

• Результаты каждого действия технологического процесса управления требова­ниями можно предсказать, а сам процесс повторить.

• Запросы на внесение изменений способствуют установлению более надежной связи между группами разработчиков и заинтересованными сторонами.

• Работа в обособленных группах устраняет взаимные помехи, возникающие между сотрудниками, параллельно выполняющими какое-либо задание.

• Сбор статистических данных позволяет объективно оценить состояние проекта.

• Распространение изменений поддается оценке и контролю.


RUP— это хорошо структурированное описание процесса разработки программного обеспечения, содержащее перечень работ и задач, выполняемых в ходе разработки, а также создаваемых при этом документов и моделей.

RUP разбит на девять дисциплин и четыре фазы, предполагает выполнение поделенными на десятки ролей разработчиками примерно полутора сотен различных задач и разработку почти сотни различных артефактов.

Статическую структуру RUP составляют описания работ и задач (части работы), описания создаваемых артефактов, а также рекомендации по их выполнению, которые группируются в дисциплины: шесть основных — бизнес-моделирование (Business Modeling), управление требованиями (Requirements), анализ и проектирование (Analysis and Design), реализация (Implementation), тестирование (Test), внедрение (Deployment), и три вспомогательных — управление конфигурациями и изменениями (Configuration and Change Management), управление проектом (Project Management), поддержка среды разработки (Environment).

Динамическую структуру процесса составляют фазы и итерации. Проект, как правило, делится на четыре фазы: начало (Inception), проработка (Elaboration), построение (Construction) и передача (Transition). Фазы, в свою очередь, делятся на итерации. В ходе каждой итерации выполняются работы и задачи из различных дисциплин; соотношение этих работ меняется в зависимости от фазы.

Работы и задачи в RUP привязаны к стандартному набору ролей участников процесса. Роли объединяют более узкие группы работ и задач, которые могут выполняться одним человеком с узкой специализацией. Как правило, реальный исполнитель выполняет одну или несколько ролей в соответствии со своей квалификацией. Скажем, менеджер проекта может выполнять также обязанности архитектора. Одну роль в рамках проекта могут выполнять и несколько человек. Например, в проекте, как правило, участвует несколько разработчиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: