Аварийные фонари EF-1

Внешнее аварийное освещение

Внутреннее аварийное освещение

Состоит из:

1.Световых табло «EXIT», расположенных над каждым аварийным выходом, около каждого аварийного выхода над уровнем пола.

2.Световых табло «EXIT», расположенных над проходами в районе аварийных выходов.

3.Ламп световой дорожки, установленных в нижней части кресельных блоков по левой стороне центрального прохода. Электрическая световая дорожка представляет собой цепь лампочек белого (желтого) цвета, в районе аварийных выходов (дверей и люков),цвет дорожки (ламп) меняется на красный. На ряде ВС вместо электрической световой дорожки, по полу слева и справа по центральному проходу и в районе аварийных выходов на крыло установлены фотолюминисцентные полосы.

Бортпроводники также проверяют аварийное освещение перед каждым рейсом. Для этого необходимо нажать переключатель «EMER LIGHT» и удерживать ее не более 3-секунд на панели FAP, затем закрыть предохранительной крышкой. Перед закрытием крышки необходимо убедиться, что погас красный светодиод на кнопке.

Если после аварийной посадки аварийное освещение не включилось автоматически, оно может быть включено с панели FAP путем нажатия на кнопку«EMER LIGHT», независимо от положения тумблера в кабине пилотов.

Включает в себя:

-систему освещения аварийных трапов, которая включается автоматически при наполнении трапа и освещает дорожку для спуска и зону перед трапом.

-аварийное освещение аварийных дверей и люков. Лампы освещения установлены на фюзеляже, за аварийными выходами.

-аварийное освещение зон эвакуации при спуске с крыла. Лампы освещения установлены на фюзеляже за закрылками ВС.

При аварийной эвакуации внешнее аварийное освещение включается автоматически после открытия аварийного выхода.


Аварийные фонари установлены возле каждого места бортпроводника. Для контроля заряда батареи фонаря и для обнаружения фонаря в темноте в верхней части фонаря имеется индикатор красного цвета (светодиод).

Когда батарея новая, интервал между вспышками индикатора составляет 3-6сек., в этом случае продолжительность работы фонаря составляет до четырех часов.

Когда интервал между вспышками индикатора составляет более 10 сек., батарея подлежит замене, в этом случае продолжительность работы фонаря составляет менее 30 минут.

Включение фонаря происходит автоматически после снятия с крепежного кронштейна, выключение – установкой на крепежный кронштейн. В нижней части фонаря имеется шнур (петля) для крепления фонаря на руке.

ЗАПРЕЩЕН ВЫЛЕТ самолета, если:

- не работает одно из табло «EXIT»

- на световой дорожке не работает одна красная лампочка

- на световой дорожке не работают подряд три белых лампочки



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: