double arrow

Форма расчетов с грузовой клиентуры

При оформлении перевозки груза с агентом грузоотправителя определяется вопрос об оплате услуг. Наиболее распространенные виды оплат:

1. Предоплата

2. Оплата по факсу

3. Получение залога

4. Оплата в кредит

5. Оплата за товар и перевозку, после доставки

Предоплата:

- это получение от грузового агента или грузоотправителя, оплата до начала перевозки, авиакомпания заинтересована в такой форме оплаты. Точные размеры груза в упаковке, его массовые характеристики и общий объем партии, что может быть скорректировано по факту доставки груза в аэропорт переде оформлением. Кроме того могут возникнуть дополнительные платежи в аэропорту, назначенные за хранение груза, до него получение грузоотправителем. Поэтому предоплата корректируется при окончательном получении грузоотправителем.

Оплата по факсу:

Предполагает получение оплаты в момент оформления получателем груза в аэропорту назначения. Поэтому авиакомпании часто требуют гарантий, которые оформляются в виде гарантийного письма, является письменным обязательством клиента оплатить услугу за все выполненные работы.

Гарантийное письмо оформляется на стандартном бланке организации, подписывается руководителем и главным бухгалтером и заверяется штампом организации.

Залог:

- это форма оплаты, при которой грузовой агент предварительно, до выполнения услуг, получает у грузоотправителя залог, оговоренной формы, как гарантию будущей оплаты.

Залог может быть в виде наличной суммы, банковского перевода, банковской гарантии, залог важных документов…

По факту выполнения перевозки и подтверждения оплаты за все выполненные услуги, залог возвращается клиенту полностью или с удержанием процента за риск или определенные потери.

Перевозка в кредит:

В кредит перевозка осуществляется как правило с постоянными клиентами – грузоотправителями на условии кредита, оговоренного документально.

В соответствующих графах грузовой накладной указывается СС/collect, перед выдачей груза грузоотправителю должна быть получена оговоренная сумма на счета авиакомпании.

Оплата за товар после его доставки:

Эта оплата предполагает приобретение товара, его транспортировку всеми видами транспорта и вручению к получателю после всех видов платежей. Здесь следует иметь в виду, что перевозка осуществляется всеми видами транспорта, включая наземный, поэтому взаиморасчеты между транспортными организациями.

Грузовая система финансовых решений:

IATA разрабатывает и активно внедряет автоматизированную систему взаиморасчетов между авиакомпаниями, грузоотправителями, грузополучателями, транспортно-экспертными агентствами и другими участниками комплектования груза и перевозки.

Обеспечивает консолидацию и обработку информации, потоков идущих между перевозчиком и клиентурой с использованием нейтральных бланков.

С помощью этой системы:

1. Стандартная электронная информация и шаблоны передачи данных

2. Контроль финансовых потоков (организация консолидирует все сведения от всех авиакомпаний и агентств и представляется каждому участнику сводные отчеты с последующим обеспечением взаиморасчетов через банк)

3. Упрощается система оплаты, как правило, больше происходит предоплаты с последующим перераспределением средств от должника плательщика.

4. Позволяет ввести единые стандарты претензионной работы

5. Позволяет предоставлять точные статистические данные, которые в любой момент может получить каждый участник.

Система CASS разработана и совершенствуется в рамках специальных структур IATA и в настоящее время успешно применяется в 5000 авиакомпаний в 30 странах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: