double arrow

Стандартное соглашение о наземном обслуживании в аэропорту

Международные организации IATA и ICAO создавали стандарты по организации нормального обслуживания авиакомпаний в аэропорту.

На базе этих стандартов и опыта взаимодействий между аэропортом и авиакомпаний, был определен стандартный перечень услуг, необходимых для обеспечения обслуживания рейсов, РАХ, грузовой клиентуры, предоставление специальных видов обслуживания. Работу по формальности подобных видов услуг и взаиморасчетов по этим услугам взяло на себя IATA, которая в 1948 году образовала Clearing House, организацию, обеспечивающую центральный взаиморасчет и перечисление баланса выручки между всеми сторонами, участниками авиапроцесса.

Детальная информация, предоставленная по видам обслуживания, была сведена воедино в справочнике АНМ по обслуживанию в аэропорту. В настоящее время этот справочник выпускается ежегодно (есть в интернете), но подключаться можно лишь членам IATA. В этом справочнике приводятся данные по стандартным видам обслуживания. IATA так же публикует стандартные соглашения по видам обслуживания. На базе данного соглашения, как правило, подписывается договор между авиакомпанией и аэропортом, обслуживающими организациями.

Справочник состоит из трех разделов:

1. Основное соглашение

2. Приложение «А» которое включает описание услуг

3. Приложение «Б» предоставляет определенные виды, согласование услуг и ставки, сборы по этим услугам

Содержание основного соглашения:

1. Порядок предоставления услуг

2. Вопросы конфедициальности в ГА

3. Выдача субподрядных услуг

4. Представительство авиаперевозчика, их размещение и возможность участия в процессе обеспечения

5. Общие требования предъявления к обслуживанию

6. Порядок оплаты предоставляемых услуг

7. Бухгалтерский учет и порядок проведения расчета

8. Ответственность сторон и возмещение убытков в случае их возникновения

9. Арбитраж

10. Государственные, гербовые и регистрационные сборы

11. Срок действия и изменения, а так же прекращение действия соглашения

СТАТЬЯ 1 основного соглашения, включает следующие аспекты по предоставлению услуг:

Документация по наземному обслуживанию включает в себя нормативные документы ICAO правила и процедуры обслуживания IATA. Собственные документации обслуживания организации. Дается информация по видам обслуживающих рейсов (регулярных, дополнительных, заказных, чартерных).

-очередность обслуживания и виды услуг по каждому рейсу

-общие мери по помощи при чрезвычайных ситуациях

-возможность обслуживания в других аэропортах в случае посадок, рейсов, по метеоусловия и другим причинам

СТАТЬЯ 2 конфедициальность.

Обслуживающие организации обязаны принять все необходимые меры по обеспечению того, что коммерческая информация содержалась в полетной и другой документации перевозчика. Предоставляется только исключительно в интересах перевозчика и без письменного разрешения не может быть передана 3-й стороне.

СТАТЬЯ 3 выдача субподрядов.

Обслуживающая сторона имеет право для обеспечения нужного уровня обслуживания и по соглашения с перевозчиком предоставить 3-й стороне выполнение определенных видов услуг или работ, тем не менее, ответственность несет обслуживающая сторона самостоятельно.

СТАТЬЯ 4 Представительства перевозчика.

Перевозчик имеет право за свой счет содержать свои представительства в аэропорту и регионах обслуживающих компаний.

Представительства вправе осуществлять контроль и в необходимых случая оказывать содействие обслуживающей компании.

СТАТЬЯ 5 Требование к обслуживанию.

Обслуживающая компания предоставляет техническое обслуживание по конкретным инструкциям перевозчика. Инструкции предоставляются только в письменном виде.

Целый ряд услуг осуществляется исходя из норм практики, т.е. уровень должен быть не ниже, чем уровень обговоренный IATA и ICAO. В тоже право перевозчик вправе предложить свои варианты выполнения услуг, если обслуживающая сторона имеет возможность и они не противоречат аспектам безопасности.

СТАТЬЯ 6 Оплата услуг.

- Возмещение всех расходов обслуживания компании, перевозчик обязуется проводить по ставкам и сборам, установленным заранее, и оговоренных в соответствующих разделах приложения «Б».

- Включает все виды установленные государствами, а именно таможенниками, карантинными, санитарными и другими организациями.

На перевозчика возлагается оплата всех видов налогов, а так же дополнительные расходы вызванные задержанием, отменой рейсов и дополнительными видами обслуживания РАХ, возникшие по причинам авиакомпании, не оговоренные заранее.

СТАТЬЯ 7 Бухгалтерский учет.

Обслуживающая сторона ежемесячно предоставляет счета за обслуживание в стандартном виде.

Расчеты проводятся через стандартную палату IATA Clearing Нouse, если иное не обговорено в приложении «Б».

СТАТЬЯ 8 Ответственность сторон.

Обговаривается исходя из условий законодательств, стран и порядка предусмотренного стандартным положением международной конвенции об ответственности (Варшавская 1929, Гаагский протокол 1955, Чикагская конвенция 1944 и другие) в которых участвует перевозчик и обслуживающая сторона.

СТАТЬЯ 9 Арбитраж.

Любые споры в отношении сферы применения данного соглашения, толкование статей по обслуживанию, осуществляются через международный арбитраж с определением конкретной страны его проведения. Если стороны не договариваются о месте проведения арбитража, то его назначает Генеральный директор IATA.

СТАТЬЯ 10 Генеральные, гербовые и регистрационные сборы.

При подписании, данное соглашение регистрируется в государственных органах, все сборы, которые государство может потребовать за эту регистрацию, распределяют в равных долях.

СТАТЬЯ 11 Срок действия и изменения, а так же прекращение действия соглашения.

Указывается конкретный день с которого начинает действовать соглашение, по согласию сторон, срок действия может быть в течение одного календарного года с автоматическим его продлением. Если иное будет не обговорено заранее за определенные срок.

Для формального подтверждения сроков, письменное уведомление отправляется заказными письмами.

Полное или частичное прекращение действия соглашения, делается по уведомлению заранее, так чтобы это прекращение не нанесло ущерба по выполнению обязательств обслуживания сторон.

Основная часть положения подписывается первыми лицами обслуживающих организаций и перевозчиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: