Монтаж пролётных строений на перемещающихся подмостях

Монолитных пролётных строений

Циклическая продольная надвижка (ЦПН) для сооружения

Суть метода состоит в следующем. За устоем осуществляется сооружение частей пролётного строения на стационарном стапеле. Отдельно бетонируемые секции присоединяют к ранее изготовленным в недельном цикле. После набора прочности бетона и предварительного напряжения их надвигают посредством специальной гидравлической установки по промежуточным опорам, освобождая стапель для сооружения следующей секции.

Цикл надвижки пролётного строения коробчатого сечения по методу ЦПН выполняется за 7 дней в следующей последовательности:

День 1 - Подготовка опалубки днища и стен, обработка её смазкой. Затягивание предварительно изготовленного арматурного каркаса стен и днища на шаблонный стапель. Доработка и рихтовка каркаса в опалубке. Стыковка пучков высокопрочной арматуры;

День 2 – Завершение опалубочных и арматурных работ. Бетонирование стен и днища коробки пролётного строения;

День 3 – Демонтаж внутренней опалубки стен, выкатывание опалубки плиты проезжей части из уже готового участка, её установка и выверка, укладка пучков высокопрочной арматуры, укладка арматурных стержней плиты;

День 4 – завершение арматурных работ и бетонирование плиты проезжей части;

День 5 и 6 – набор прочности бетоном;

День 7 – напряжение пучков высокопрочной арматуры, опускание наружной опалубки, надвижка готовой секции пролётного строения. Длина секции, как правило, соответствует половине длины пролёта (20…25 м).

Данная схема не является строго обязательной. Выбор схемы цикла зависит от конструкции пролётного строения, опыта рабочих, сложности каждой секции и от погодных условий.

Как показывает практика использование технологии ЦПН экономически эффективно при сооружении пролётных строений длиной до 200…600 м.

Для монтажа пролётных строений плитно-ребристой конструкции (ПРК), сформированной из сборных элементов, применяются стальные перемещающиеся подмости инвентарного типа. Блоки составной железобетонной конструкции изготавливают способом отпечатка торцов.

Рис. Схема расположения перемещающихся подмостей

1 – рельсы на верхнем поясе подмостей; 2 – поперечное ребро блока; 3 - перемещающиеся подмости; 4 – перекаточные ролики подмостей; 5 – вспомогательная металлическая балка для опирания подмостей; 6 – столбчатая опора

Подмости разработаны для монтажа пролётных строений длиной от 33 до 63 м. Представляют собой две сварные двутавровые балки высотой 230 см. Балки расположены на расстоянии 260 см друг от друга и связаны между собой поперечными и продольными связями. Конструкция подмостей по длине состоит из транспортабельных секций размером от 9 до 13,5 м. Соединения между секциями выполняются на стыковых накладках с высокопрочными болтами. Передняя по направлению движения часть подмостей служит аванбеком, а задняя – рабочей сборочной частью подмостей. Вдоль моста подмости перемещают по роликовым кареткам, установленным на опорах и приводимых в движение с помощью лебёдок и полиспастов. После перемещения подмости с помощью гидравлических домкратов устанавливают на опорах в рабочее положение.

Последовательность монтажа балочно-неразрезных пролётных строений с пролётами 33+n´42+33 м, n´33 или n´42 м состоит из следующих стадий:

1. Подмости собирают на насыпи, отсыпанной до уровня верха подферменной площадки устоя;

2. Собранные подмости накатывают в первые два пролёта, а насыпь подхода досыпают до проектного профиля. Блоки пролётного строения с помощью стрелового крана устанавливают на подмости и подают на свои места скольжением по рельсовому пути, уложенному на подмостях. Скольжение блоков по рельсам осуществляется с помощью устройств скольжения. Блоки устанавливают на подмости без учёта строительного подъёма так как подмости имеют строительный подъём. Через каналы протаскивают пучки высокопрочной арматуры и блоки объединяют между собой на клеевых стыках. После смазывания торцов блоков клеем и коагуляции клея швы обжимают натяжением высокопрочных пучков со стороны торца собранной секции.

3. Собранную секцию пролётного строения опускают домкратами на опорные части, а подмости передвигают в следующий пролёт;

Рис. Последовательность монтажа балочно-неразрезного пролётного строения

1 – стреловой кран, 2 – перемещающиеся подмости, 3 – перекаточные устройства для подмостей, 6 – блок пролётного строения, 7 – блоки на подмостях, 8 - лебёдка

В такой же последовательности монтируют следующие секции пролётного строения. Секции стыкуют между собой в зонах нулевых моментов. Между ранее собранной и очередной монтируемой секцией оставляют широкий шов (до 70…100 см) для размещения в нём анкеров стыкуемых пучков. После сборки очередной секции и натяжения её пучков бетонируют широкий шов, применяя инвентарную опалубку.

Способ фирмы Фресинэ

В этом способе в качестве перемещающихся подмостей применяется две решетчатые фермы треугольного сечения. Подмости в процессе монтажа совершают движения вдоль и поперёк моста.

Рис. Монтаж способом фирмы Фресинэ

1 – передвижные подмости;

2 – обстройка промежуточных опор для опирания подмостей;

3 – устройство для продольного перемещения подмостей;

4 – устройство для поперечного перемещения подмостей;

5 – упор с домкратами для поперечного перемещения подмостей;

6 – устройство для продольного перемещения блоков по подмостям

Блоки изготавливаются в отпечаток. Натяжение арматуры производится после коагуляции клея в швах. Стык секций омоноличивают в зоне нулевых моментов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: