Наиболее целесообразна следующая организация ликвидации медико-санитарных последствий транспортных ЧС

МЕДИКО-САНИТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС НА ТРАНСПОРТНЫХ И ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕКТАХ.

Транспортный травматизм в последнее время стал серьезной социальной и медицинской проблемой для многих стран современного мира. Из всех ЧС транспортные и дорожно-транспортные аварии и катастрофы занимают ведущее место по частоте и по числу пораженных и погибших.

В РФ среди регистрируемых ЧС, в которых пострадало 3 и более человек, на долю транспортных происшествий приходится 68,1%. В России ежедневно в них гибнет около 100 человек, за год до 35 тысяч человек.

Из всех транспортных происшествий дорожно-транспортные составляют – 94,2%, происшествия на водном транспорте – 3,9%, на авиационном – 1,4% и на железнодорожном – 0,5%.

При катастрофах на железнодорожном транспорте могут возникать не только механические, но и чисто «ожоговые» травмы, а также комбинированные (механическая + термическая травма).

Принципы оказания мед помощи пораженным на месте любой транспортной катастрофы и во время транспортировки пораженных, как правило, едины.

В период изоляции (длится от нескольких минут до нескольких часов),когда пострадавшие в зоне ЧС предоставлены сами себе, основной принцип их поведения – оказание само- и взаимопомощи. Взаимопомощь заключается:

- в извлечении пораженных из потерпевших аварию транспортных средств;

- в размещении пораженных по возможности дальше от охваченного пламенем транспортного средства;

- оказание первой помощи в зоне происшествия (может оказываться также случайными свидетелями ЧС или жителями близлежащих населенных пунктов).

Основная роль в организации помощи в зоне катастрофы принадлежит местным органам власти и близлежащим ЛПУ, фельдшерско-акушерским пунктам, которые осуществляют доврачебную, первую врачебную и по возможности, остальные виды медицинской помощи.

1. Орган здравоохранения (ЦМК, станция скорой медпомощи) назначает лицо, ответственное за медико-санитарное обеспечение (при крупных ЧС создается оперативная группа), которое немедленно выезжает в зону ЧС. Установив контакт с руководителем спасательных работ, это лицо оценивает медико-санитарную обстановку, организует встречу прибывших мед сил и средств, ставит им конкретные задачи и руководит работой.

2. Определяются места пунктов сбора пораженных, места развертывания пунктов оказания первой врачебной помощи, потребность в транспортных средствах, пути подъезда к пунктам сбора пораженных и пути эвакуации.

3. На месте поражения или вблизи от него пораженным оказывается в большинстве случаев первая медицинская или доврачебная помощь, а в случае, если сюда прибывают врачебные бригады, могут выполняться отдельные элементы первой врачебной помощи.

4. С места поражения (пунктов сбора) пораженные эвакуируются в большинстве случаев в ближайшие ЛУ, где в зависимости от возможностей оказывается первая врачебная, квалифицированная, а в ряде случаев и специализированная медицинская помощь. При большом удалении ЛУ от района ЧС, в зоне ЧС развертываются ЭМЭ для оказания первой врачебной или квалифицированной медицинской помощи.

5. Для четкой организации эвакуации пораженных руководитель ликвидации медико-санитарных последствий ЧС должен знать направления эвакуации различных групп пораженных (в какие учреждения, сколько и каких пораженных следует направить).

В настоящее время остро стоит проблема оказания мед помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

В 35% случаев бригады скорой медицинской помощи прибывают к месту происшествия с опозданием, а известно, что если медпомощь оказывается в первые 9 минут после происшествия, удается спасти 90% пострадавших, в течение 18 минут этот процент снижается до 15.

Для ускорения процесса оказания помощи пострадавшим создается система быстрого реагирования на ДТП, обязательными медицинскими компонентами которой являются:

- оказание неотложной мед помощи на месте происшествия и немедленная эвакуация пострадавших в специализированные медучреждения путем применения санитарных вертолетов и реанимобилей;

- заблаговременное определение ЛУ, осуществляющих госпитализацию пострадавших при ДТП;

- оснащение ЛУ, включенных в систему оказания мед помощи на дорогах, современными приборами реанимации, интенсивного лечения и мониторинга;

- специальная подготовка мед персонала для сопровождения пострадавших в вертолетах;

- обеспечение радиосвязью мед работника вертолета с руководителем спасательных работ и приемным отделением ЛУ, принимающего пострадавшего;

При некоторых транспортных катастрофах медпомощь оказывается штатными силами и средствами, входящими в организационную структуру соответствующих министерств или ведомств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: