Термодатчик перегрева буксы

Основные повреждения и износы колеса

Колёсная пара

Ходовые части пассажирского вагона

Современные пассажирские вагоны оборудованы тележками типа ТВЗ-ЦНИИ I и ТВЗ-ЦНИИ II, которые выпускаются с 1965-ого года.

Её технические данные:

скорость - до 160 км/ч

масса - 7,4 тонн

база - 2,4 метра

колёсная пара - РУ-950 (роликовая универсальная)

Тележка состоит из следующих основных узлов:

рама

две колёсные пары с надбуксовым подвешиванием

центральное люлечное подвешивание, на которое опирается рама вагона

тормозная рычажная передача, которая заканчивается тормозными башмаками и колодками

Колёсная пара является наиболее ответственной частью вагонной тележки. От её состояния зависит плавность хода и безопасность движения. Колёсная пара состоит из оси и двух колёс. Расстояние между внутренними гранями колёс при скорости поезда до 120 км/ч должно быть 1440 мм ± 3, а при скорости свыше 120 км/ч - 1440 +3 -1 мм.

Колесо состоит из ступицы, диска и обода (гребень и поверхность катания).

трещина

Не допускается ни в какой части колёсной пары.

навар

Смещение металла на поверхности катания (не более 0,5 мм)

ползун

Площадка на поверхности катания, образовавшаяся в результате юза.

до 1 мм - скорость установленная

1-2 мм - скорость до 100 км/ч

2-6 мм - скорость до 15 км/ч, ехать до ближайшей станции

6-12 мм - скорость до 10 км/ч, ехать до ближайшей станции с заклиненной колёсной парой

прокат

Равномерный износ по кругу катания колеса. Опасность в возможности среза болтов. Допускается:

- в скорых поездах (свыше 120 км/ч) - до 5 мм

- в дальних поездах (до 120 км/ч) - до 7 мм

- в пригородных и местных - до 8 мм

вертикальный подрез гребня

Образуется в результате некачественной сборки тележки. Измеряется шаблоном на расстоянии 18 мм от верха реборды. Толщина гребня должна быть 28-33 мм.

Обыкновенное и полное освидетельствование колёсной пары

Полное освидетельствование проводится при формировании колёсной пары, а также при обточке колёсной пары по прокату, при ремонте колёсной пары, после крушений и аварий. На торце колёсной пары ставят клеймо с датой освидетельствования.

Обыкновенное освидетельствование проводится перед каждой подкаткой колёсной пары под вагон.

Термодатчик перегрева устанавливается в потолке корпуса буксы пассажирских вагонов и служит для контроля температуры нагрева буксы. Термодатчик входит в электрическую схему сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ), позволяющую постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшибников. В случае перегрева подшипника какой-либо из букс в купе проводника подается звуковой и световой сигналы. Применяется во всех типах пассажирских вагонов, имеющих в тележках буксовое подвешивание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: