Плацкартные вагоны

Перевозка покойников

Перевозка больных

242. Перевозка больных, требующих изоляции, производится при сопровождающих в изолированных купе с оплатой полной стоимости всех мест в занимаемом купе, независимо от числа едущих.

Организации или лица, отправляющие этих больных, обязаны заблаговременно, но не позднее чем за 5 дней подать заявку для подготовки отдельного купе.

К заявке должно быть приложено требование врача с указанием условий перевозки.

Проезд больных в отдельных санитарных вагонах совершается на условиях аренды с оплатой на общих основаниях.

 267. Перевозка по железным дорогам гробов с покойниками совершается в багажных и почтово - багажных вагонах или в их отсеках без перегрузки в пути следования по предъявлении на станции отправления лицом, сдающим гроб, разрешения на перевозку от местных административных и санитарных органов, а также документа (чека, наряда), удостоверяющего, что для перевозки покойника был приобретен металлический гроб. Перевозка по железным дорогам тела умершего должна производиться в тщательно запаянном металлическом гробу, помещаемом в деревянный ящик, свободное пространство которого должно быть засыпано опилками или углем, торфом, известью и т.д.

 268. Гробы с покойниками перевозятся по железным дорогам только при сопровождающих. Если сопровождающий в пути по какой-либо причине отстанет от поезда, в котором следует гроб с покойником, то доставка гроба по назначению не задерживается.

Сопровождающий следует в поезде и должен иметь на проезд пассажирский билет.

 269. За перевозку гроба с покойником в багажных и почтово-багажных вагонах или в их специально оборудованных отсеках взимается плата как за перевозку 300 кг багажа.

При перевозке урн с пеплом в багажных вагонах плата взимается по схеме 110 <111> Тарифного руководства N 1 с увеличением в 4 раза, принимая расчетный вес как за 100 кг.

Массовые и универсальные вагоны в парке железных дорог. Их выпускал Калининский вагоностроительный завод (в дальнейшем КВЗ),теперь ОАО Тверской вагоностроительный завод (в дальнейшем ТВЗ), а в период 1966-1971 гг. - также предприятия в ПНР для наших железных дорог. Планировка вагона включает в себя: два тамбура, два туалета, пассажирское помещение, служебное отделение, купе для отдыха проводников, коридоры котлового и некотлового концов вагона и котельное отделение.

В вагоне 54 спальных места при использовании в плацкартном режиме и 81 место при использовании в общем режиме. Спальные места располагаются на продольных и поперечных верхних и нижних полках. Пассажирское помещение вагона делится перегородками на девять шестиместных отделений. В каждом отделении четыре поперечные полки, т.е. по две верхние и две нижние полки. Под нижними полками имеются рундуки для постельных принадлежностей, а над верхними полками – третьи багажные полки. Поперечные верхние спальные полки подвешены петлями и опираются на кронштейны, прикреплённые к перегородкам. Полки могут быть подняты вверх и установлены в наклонное положение. Каждая продольная полка состоит из двух сидений и средней части, которая в поднятом состоянии превращается в подоконный столик. Продольные спальные полки подвешены на специальных тягах и могут быть убраны вверх под багажные и закреплены пружинными защелками.

Подоконные столики между поперечными диванами у открытых вагонов отечественной конструкции поднимаются вверх, постройки ПНР – опускаются вниз. Каждое отделение вагона имеет крючки для верхней одежды пассажиров, газетные полочки с сетками. В вагоне есть двухместное купе для отдыха проводников и служебное отделение для дежурного проводника. В этих купе имеются полки с рундуками, откидные столики. Для хранения чистого постельного белья в купе под потолком коридора сделана ниша. В служебном отделении установлены электрощиты, мойка для посуды, охладитель питьевой воды, шкаф для чистого постельного белья и шкафчик для аптечки.

Вагон с электроотоплением оборудован двумя углекислотными огнетушителями, расположенными на специальных кронштейнах (один в купе проводника, другой со стороны рабочего тамбура), и одним пенным в нерабочем тамбуре. Вагон с водяным отоплением должен иметь один углекислотный огнетушитель в купе проводника и один пенный в нерабочем тамбуре. Углекислотные огнетушитель предназначены для тушения загораний твердых предметов, а также изоляции проводов электродвигателей и других аппаратов, находящихся под напряжением и обесточенных.

Пенные огнетушители предназначены для тушения всех видов горючих материалов, жидкостей и конструктивных элементов вагонов, кроме электрооборудования, находящегося под напряжением.

Нумерация верхних полок четная, нижних – нечёнтная начинается с первого отделения с поперечными полками от купе для отдыха проводников. В последнем (девятом) отделении номера крайних двух полок 35 и 36; нумерация продолжается по другой стороне вагона, где расположены продольные полки, и последовательно нарастает в сторону служебного отделения вагона (к котловому концу).Верхние места также пронумерованы четными числами, нижние – нечетными. Вагон также может использоваться в общем режиме, для этого пронумерованы только нижние полки, исходя из общего числа мест в вагоне, равного 81.

Вагоны имеют систему горячего водоснабжения, комбинированный электрокипятильник, который может работать и на твердом топливе, охладитель питьевой воды. Освещение вагонов люминесцентное. Вагоны оборудованы принудительной вентиляцией с очисткой воздуха и подогревом его в зимнее время. Имеются также вытяжные дефлекторы. Вагоны снабжены автономной системой электроснабжения с приводом от колесной пары вагона, с генератором электрической энергии, аккумуляторной батареей и аппаратурой управления. Система электроснабжения вагона обеспечивает освещение вагона, работу вентиляции и другие потребности. Все строящиеся вагоны оборудованы комбинированным электрическим отоплением, некоторые – автоматической вентиляции.

Тверской вагон избыточно тяжелый, поэтому длина у него всего 24,5 м против 26,4 - 27 м у современных вагонов на Западе. Поскольку часть вагона занимают тамбура, туалеты и служебные помещения потеря полезной площади в процентах получается еще больше. При нормальной длине можно было бы увеличить площадь туалетов и устроить дополнительное купе, снизив тем самым накладные расходы. Причем эта проблема исключительно тверского завода - еще в середине 80-х Октябрьская ж.д. получила около 20 вагонов Югославского производства длиной 26,5 м с 42 купейными местами. Пока что Тверской вагоностроительный завод выпустил "длинные" вагоны только для "Невского экспресса". При этом представители завода сами признали, что завод впервые выпустил вагоны, соответствующие европейским стандартам. Увы, не в смысле надежности. По санитарным соображениям вагоны не обеспечивают температурный режим. Допустимый диапазон температур - в туалетах 16 град плюс минус 2 градуса, в остальных помещениях 22 градуса плюс минус 4 градуса, кстати, до 90-х годов эти нормы были еще жестче - 20 градусов плюс минус 2 градуса. Все согласятся, что эти нормы нарушаются, чем попираются права пассажиров на охрану здоровья. Кроме температурных диспропорций, не обеспечивается воздухообмен, что может привести (и приводит) к серьезным заболеваниям. Нигде в мире подобные вагоны не эксплуатируются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: