График движения поездов

Организация движения поездов

Стрелочный перевод.

Габарит подвижного состава (Т).

Габарит приближения строений (С).

Это предельное очертание, поперечное и перпендикулярное оси пути, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Выгруженный или подготовленный к погрузке груз около пути при высоте до 1200 мм должен находиться от крайнего рельса на расстоянии не ближе двух метров, а при большей высоте - не ближе 2,5 метров.

На электрифицированных участках высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса на перегоне и станции должна быть не ниже 5750 мм, а на переезде - 6000 мм. Расстояние от оси крайнего пути до внутренней грани опоры контактной сети или светофора должно быть не менее 3100 мм.

Это предельное очертание, поперечное и перпендикулярное оси пути, в котором, не выходя наружу, должен размещаться подвижной состав как в гружёном, так и в порожнем состоянии.

Для пассажирских вагонов применяют габариты:

1-ВМ - на РЖД и в странах СНГ

0-ВМ - на РЖД, в странах СНГ и на линиях стран ОСЖД (Организация Содружеств Железных Дорог) с колеёй 1435 мм с некоторыми ограничениями

02- ВМ - на РЖД, в странах СНГ и ОСЖД

03-ВМ - всюду за рубежом и на наших железных дорогах. По этому габариту строятся вагоны RIC.

Габарит погрузки.

Это предельное очертание, поперечное и перпендикулярное оси пути, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз с учётом упаковки и крепления, установленный на открытом подвижном составе.

Ширина междупутья.

Это расстояние между осями смежных путей.

- на перегоне на двухпутном участке не менее 4100 мм, на многопутном - в середине 5000 мм

- на станции: основных приёмо-отправочных путей не менее 4800 мм, второстепенных - 4500 мм.

Железнодорожный путь.

Ширина колеи 1520 (1524) +8 -4 мм. Допускается превышение одной рельсовой нити на прямых участках - 6 мм, в кривых - до 150 мм.

Стрелочный перевод характеризуется маркой крестовины, которая зависит от угла, под которым сходятся два пути. Определяется как тангенс этого угла.

Допустимые скорости следования по стрелке пассажирских поездов на боковой путь в зависимости от марки крестовины:

1/9 - до 25 км/ч

1-11 - до 40 км/ч

1-11 с рельсами Р65 - до 50 км/ч

1/18 - до 80 км/ч.

В графике движения поезда делятся по старшинству:

внеочередные

(восстановительные, пожарные, снегоочистительные, вспомогательные локомотивы, самоходный состав)

очередные

- пассажирские скоростные

- пассажирские скорые

- пассажирские остальных наименований

почтово-багажные, грузо-пассажирские, воинские, людские, ускоренные грузовые

остальные грузовые, поезда по особому назначению (туристские, воинские, детские, правительственные, министерские). Их очерёдность определяется при назначении.

Раздельные пункты.

имеющие путевое развитие

- станции для различных операций: пассажирские, грузовые, сортировочные, промежуточные, участковые

- разъезды

Для скрещивания и обгона поездов на однопутном участке.

- обгонные пункты

Для перевода поезда с одного пути на другой.

не имеющие путевое развитие

Для увеличения пропускной способности участка применяются:

проходные светофоры (на участках с автоблокировкой)

путевые посты

указатель границы блок-участков вместо светофора (движение по локомотивной сигнализации)

Предельные столбики на станциях.

У стрелочных переводов и в других местах пересечения путей, чтобы один состав не задевал другой при движении по смежному пути, на междупутье устанавливают предельный столбик, где расстояние между осями путей 4100 мм.

Подвижной состав на станционных путях должен находиться в границах, обозначенных предельными столбиками. Без локомотива должен быть надёжно закреплён с помощью ручных тормозов, тормозных башмаков и других устройств, имеющихся на станции.

Часть пути, ограниченная предельными столбиками, называется полезной длиной пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: