double arrow

Проводник пассажирского вагона


Маневровая работа на станциях.

Ограждение подвижного состава на станционных путях.

При отстое вагонов или ремонте, подвижной состав на станционных путях ограждают переносным красным сигналом, который устанавливается на расстоянии не менее 50 метров от крайнего вагона. На сквозном пути ограждение производится с двух сторон, в тупике - только со стороны стрелочного перевода. Если расстояние от крайнего вагона до предельного столбика менее 50 метров, то ограждение ставится на пути напротив предельного столбика.

Маневровой работой на станции руководит только один человек. Им могут быть:

дежурный по станции

дежурный по сортировочной горке

дежурный по парку

поездной диспетчер (на участках с диспетчерской централизацией).

При манёврах допускается скорость манёвров не более:

60 км/ч - локомотив впереди состава, состав следует по свободному пути с включёнными и опробованными автотормозами

40 км/ч - локомотив впереди состава, состав следует по свободному пути, но без включения автотормозов

25 км/ч - состав следует вагонами вперёд по свободным путям

15 км/ч - в составе находятся люди или негабаритные грузы




5 км/ч - при манёврах толчками

3 км/ч - подход локомотива с вагонами или без них к другим вагонам (при сцепке)

1. Общая характеристика профессии

Содержание деятельности: Работает в системах "человек-человек" (обслуживание пассажиров), "человек-техника" (обслуживание техники) и "человек-знак" (оформление документов, произведение расчетов). Обслуживает пассажирские железнодорожные вагоны. Перед подачей поезда на посадку принимает вагон согласно описи имущества и расписывается в маршрутном листе. По накладной принимает белье, товары, предназначенные для реализации пассажирам (чай, продукты). В пути по приборам на пульте следит за техническим состоянием вагона. При появлении аварийного сигнала оповещает начальника поезда и включает "стоп-кран". Обеспечивает работу приборов отопления, освещения, вентиляции, водоснабжения. Осуществляет заправку вагона водой и углем. Проводит уборку вагона. Обслуживает пассажиров. Обеспечивает безопасность их посадки и высадки, соблюдение правил провоза багажа. По окончании рейса по описи сдает вагон. В случае необходимости подает заявку на ремонт оборудования вагона.

Орудия и средства труда: использует ручные инструменты, механическое оборудование, электрические приборы.

Круг общения: для деятельности характерны многочисленные контакты с пассажирами, сменщиками, бригадиром.

Ответственность: несет материальную ответственность за сохранность имущества и оборудования вагона.

Условия труда: Работа сменная, в том числе в ночное время, праздничные и выходные дни. Проводник подвергается воздействию шума и вибрации.



Квалификация: при успешной работе возможно выдвижение на должность бригадира бригады проводников, инструктора поездных бригад.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

• хорошее чувство равновесия;

• толерантность к многочисленным контактам;

• владение навыками делового общения;

• и способность конструктивно воспринимать критику в свой адрес.

3. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания:

• органов дыхания (хронический бронхит и др.);

• сердечно-сосудистой системы (пороки сердца, сердечная недостаточность и др.);

• нервной системы (неврозы, обмороки и др.);

• нарушения вестибулярного аппарата.

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

• порядок обслуживания вагона и его оборудования;

• Правила проезда пассажиров и провоза багажа;

• Правила противопожарной безопасности;

• Правила оказания первой медицинской помощи.

Должен уметь:

• оформлять документы (описи, накладные и пр.);

• обслуживать оборудование вагона и контролировать его исправность;

• оказывать первую медицинскую помощь.







Сейчас читают про: