Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Политические идеи Древнего Востока и Древней Греции




Как считают историки, первые классовые общества, государства, а, следовательно, и политические идеи складываются в странах Древнего Востока в 4-ом тысячелетии до н.э. Политологические идеи того времени тесно связаны с философскими, религиозными, этническими рассуждениями мыслителей. Так в древнем Египте, Вавилоне - Боги являются источником власти правителя и Боги же вершители всех земных дел и судеб.

В Древнем Китае философ Конфуций (его называют великим моралистом) создал свою социально-политическую теорию, основанную на моральных эталонах должного поведения:

1. Разработал представление о идеальном человеке, он благороден, но не по своему происхождению, а благодаря воспитанию и самосовершенствованию. Такой человек должен обладать гуманностью, любовью к людям, быть справедливым, верным, искренним, всегда стремиться к знаниям, с особым почтением относиться к родителям и к старикам вообще.

2. Конфуций формулирует закон идеальных отношений между людьми в семье, обществе, государстве: - «чего не пожелаешь себе, того не делай другим».

3. Необходимо строгое распределение обязанностей между членами общества: «Правитель должен быть правителем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном».

4. Государство - это средство обеспечения блага народа. Государство должно опираться на мудрость и добродетель правителя и его достойных помощников. (Как считал Конфуций, мудрый администратор должен хорошо знать, что любят люди (богатство и престиж) и что они ненавидят (бедность и презрение) и поступать соответственно). Конфуция часто сравнивают с Платоном и с Иисусом Христом.

Возникновение государств Древней Греции усложнение жизни античного города полиса вызвали интерес греческих философов к проблемам государства, политики, права.

Так знаменитый Платон ставил перед собой цель создать идеальную модель государства, а Аристотель - у реально существующих государств стремился найти общие черты и качества, которые будут оптимальны и эффективны для всех остальных.

Греческий философ Платон (5-4 в. до н.э.) посвятил этим проблемам две свои знаменитые работы «Государство» и «Законы». Философской основой учения Платона о государстве стал идеализм.

Основные политологические идеи Платона:

1. Идеальное государство - это реализация идей и максимально возможное воплощение мира идей в земной жизни города-полиса.

2. Конструируя идеальное справедливое государство, Платон проводит аналогию между справедливым человеком и справедливым государством. Так трем началом человеческой души - разумному, яростному и вожделеющему -аналогичны в государстве три начала - совещательное, защитное и деловое, а им соответствуют в государстве три сословия




- правителей

- воинов

- производителей.

Справедливость состоит в том, чтобы каждое начало занималось своим делом и не вмешивалось в чужие дела. Господствовать должно начало разумное, начало яростное защищает государство, а начало вожделеющее (ремесленники, земледельцы) должно заниматься своим делом.

Идеальное государство - это справедливое правление лучших и благородных. А лучший тип государственного устройства - это монархия (власть одного) или аристократия (власть немногих лучших).

В своем произведении «Законы» Платон различает два вида государственного устройства: один —где над всем стоят правители. Другой -где и правителям предписаны законы. «Я вижу, - пишет Платон, - близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей - либо властью. Там же где закон - владыка над правителями, а они его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам Боги».

Как видно из изложенного многие идеи Платона как ценные так и утопические стали теоретическим источником для построений мыслителей прошлого и современности.

Ученик Платона - Аристотель (4 в. до н.э.) свою книгу «Политика» начинает словами: «Всякое государство представляет собой некоторую форму общежития». И уточняет общежития граждан, пользующихся известным политическим устройством. Политическое устройство в свою очередь предполагает власть закона, а закон - это порядок и бесстрастный разум. Аристотель различает в политическом устройстве три части:

- законодательную



- административную

- судебную

Государство по Аристотелю состоит из граждан, гражданин - это тот, кому доступны четыре функции:

- воинская

- административная

- судейская жреческая

Аристотель различает шесть форм политического устройства: три правильные, соответствующие добродетели (монархия, аристократия, полития), три неправильные ( тирания, олигархия, демократия).

Аристотель так представляет идеальное государство: «счастливо только наилучшее государство», а наилучшим будет то, где наилучшее политическое устройство. В основе наилучшего политического устройства лежит наилучшая форма собственности - «собственность средней величины», ибо вообще «умеренное и среднее есть самое лучшее». Владельцы такой собственности рассудительны, это «среднее сословие» устанавливает «наилучшую форму политического общежития».

В наилучшем государстве его граждане не должны заниматься ни ремеслом, ни промыслом, ни земледелием, ни вообще физическим трудом. Они землевладельцы и рабовладельцы и живут за счет труда рабов - варваров, имеют философский досуг, развивают свои добродетели и исполняют гражданские обязанности: служат в армии, заседают в советах, судят в судах, служат Богам в храмах. Собственность граждан, хотя и неодинаковая, такова, что среди них нет ни слишком богатых, ни слишком бедных. Будучи распространенным на всех эллинов, наилучшее политическое устройство позволили бы объединиться в одно политическое целое и стать властителями Вселенной. Все остальные народы, которые, будучи варварами, созданы самой природой для рабской жизни и уже сами собой живут в рабстве, станут обрабатывать земли эллинов, как общественные, так и частные.





Дата добавления: 2014-02-24; просмотров: 977; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8417 - | 8036 - или читать все...

Читайте также:

 

18.205.176.85 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.