double arrow

Занятие 1. 1. Организационный момент.[Закрепление умения различать одежду и обувь разных цветов.]

Ход занятия

1. Организационный момент. [Закрепление умения различать одежду и обувь разных цветов.]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед каждым ребенком лежит предметная картинка.


Логопед. Посмотрите внимательно на картинки. Сначала могут сесть дети, у которых на картинках красные одежда и обувь.

Дети садятся.

Логопед. Теперь сядет тот, у кого на картинке зеленая обувь.

Ребенок садится.

Логопед. И наконец, можно сесть тому, у кого на картинке желтая обувь.

Ребенок садится.

Логопед. Молодцы! А теперь расскажите, что у вас на картинках.

1-й ребенок. Красные туфли.

2-й ребенок. Красная куртка.

3-й ребенок. Зеленые сапоги.

4-й ребенок. Желтые ботинки.

Логопед. Что из этих предметов — не обувь?

Дети. Куртка.

Логопед. Верно!

2. Игра «Что привез грузовик?» [Обучение составлению расска­за-описания по образцу.]

Логопед помещает на наборное полотно картинку с изображением грузовика. В кузове грузовика закреплены предметные картинки с изображениями обуви.

Логопед. Посмотрите, что привез нам грузовик?

Дети. Обувь.

Логопед. Выберите себе по паре обуви и попробуйте рассказать о ней. Сначала скажите, как называется обувь, потом назовите, какая она. Послушайте, как это сделаю я. Это тапочки. Они голубые, красивые, мягкие.

1-й ребенок. Это туфли. Они желтые, красивые.

2-й ребенок. Это кроссовки. Они синие, удобные.

3-й ребенок. Это сапожки. Они зеленые, резиновые.

4-й ребенок. Это валенки. Они белые, теплые. Логопед. Отлично! Похлопайте себе!

3. Упражнение «Волшебные звуки». [Формирование навыков звукового анализа и синтеза.]

Логопед убирает изображение грузовика и предметные картинки.


Логопед. Мы с вами уже говорили о том, что люди умеют произносить разные звуки. Пока мы учились петь и различать только два из них. Кто помнит эти звуки?

Дети. А! У!

Логопед. Давайте споем эти звуки.

Дети. А-а-а-а! У-у-у-у!

Логопед. Вот как красиво спели! Молодцы! Вам было легко петь эти звуки?

Дети. Да.

Логопед. Те звуки, которые можно петь, потому что во рту ничего не мешает их петь, нет преграды, люди называют гласными и обозначают красным цветом. У меня есть один красный кружок, чтобы обозначить звук [а], и еще один красный кружок, чтобы обозначить звук [у]. А теперь я спою два звука, а вы должны отга­дать, какой звук я пела первым, а какой вторым. Ау! Какой звук был первым?

Дети. А!

Логопед. Правильно. А вторым?

Дети. У!

Логопед. Верно. Давайте обозначим звуки, которые я спела, красными кружками. Один кружок положим для звука [а]. (Берет красный кружок и прикрепляет к магнитной доске. Дети внима­тельно наблюдают.) И еще один — для звука [у]. Я спела два звука, и мы обозначили их двумя красными кружками. Вот так: ••.

4. Диалог «Был сапожник?» [Развитие диалогической речи, интонационной выразительности речи.]

Логопед приглашает детей на коврик, предлагает разбиться на две команды и встать лицом друг к другу.

Логопед. Вы выучили стихотворение про сапожника. Сейчас мы попробуем его рассказать. Одна команда будет задавать вопросы, а другая — отвечать на них. Старайтесь говорить правильно и выразительно.

1-я команда. Был сапожник?

2-я команда. Был.

1-я команда. Шил сапожки?

2-я команда. Шил.

1-я команда. Для кого сапожки?


2-я команда. Для соседской кошки.

Логопед. Отлично получилось! Вы говорили выразительно. А теперь давайте расскажем стихотворение еще раз, только команды поменяются местами.

5. Упражнение «Обезьянка». [Развитие подражательности, ловкости, общей моторики.]

Логопед раздает детям гимнастические палки, одну палку берет себе.

Логопед. Давайте поиграем в веселую игру, которая называется «Обезьянка». Я буду выполнять разные упражнения с палкой, а вы, как обезьянки, будете повторять их за мной.

Логопед поднимает палку над головой, держа ее за концы обеими руками. Дети повторяют упражнение вслед за логопедом. Логопед опускает палку за голову, продолжая держать ее за концы. Дети повторяют упражнение. Логопед приседает и кладет палку перед собой. Дети должны выполнить и это упражнение. Можно сделать таким образом еще 1—2 упражнения.

6. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает правильно сесть и выполнить несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед следит за тем, чтобы дети вовремя сглатывали слюну и отдыхали после выполнения каждого упражнения. В качестве зрительной опоры используются игрушки.

7. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха.]

Логопед предлагает детям пройти на коврик и построиться в шеренгу.

Логопед. Я хочу проверить, умеете ли вы меня внимательно слушать. Сейчас я буду называть предметы, а вы должны будете определять один лишний среди них. Туфли, сандалии, платье, сапожки. Что лишне?

Дети. Платье.

Логопед. Почему?

Дети. Это одежда.

Логопед. А все остальное?

Дети. Обувь.


Логопед. Правильно.

Так далее проводится еще 2—3 упражнения на определение четвертого лишнего: пальто, ботинки, кроссовки, валенки, босоножки; туфли, шапка, чешки.

8. Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас». [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.]

Логопед предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику.

Попеременно ударяют по столу и хлопают в ладоши.

На каждое название обуви загибают пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

9. Упражнение «В раздевалке». [Формирование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).]

Логопед приглашает детей в раздевалку и предлагает выполнить и прокомментировать ряд заданий.

Логопед. Возьми шапку и положи ее в свой шкаф, Настя.

Девочка выполняет задание.

Логопед. Куда Настя положила шапку?

Дети. В шкаф.

Логопед. Где лежит шапка?

Дети. В шкафу.

Логопед. Возьми свой шарф и положи его на шкаф, Даша.

Девочка выполняет задание.

Логопед. Куда Даша положила шарф?

Дети. На шкаф.

Логопед. Где лежит шарф?

Дети. На шкафу.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям перечислить по порядку все игры и задания, которые были предложены им на занятии. Потом дети могут оценить работу друг друга.

Ноябрь, 3-я неделя Тема «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, слухового внимания, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями мебели[28], картинки с изображениями детской комнаты, гостиной, кухни, спальни; ваза, массажные мячики, обручи по числу детей, лист бумаги с недорисованным стулом; красные фишки.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в мебель­ный магазин, рассматривание мебели, частей, из которых она со­стоит, и материалов, из которых она сделана. Рассматривание с воспитателями макета квартиры. Формирование представлений о назначении разных помещений квартиры: кухни, спальни, дет­ской комнаты, гостиной, прихожей, ванной, туалета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: