double arrow

Занятие 3 аналогично Логопед организует конструкторскую деятельность детей по сооружению кроватки и стульчика

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие памяти.] Логопед приглашает детей в кабинет, предлагает встать возле стульчиков, организует приветствие.


Логопед. Сядет тот, кто отгадает мою загадку. Какая мебель нужна, чтобы спать?

1-й ребенок. Кровать. (Садится за стол.) Логопед. Какая мебель нужна, чтобы сидеть?

2-й ребенок. Стул. (Садится за стол.)

Логопед. Какая мебель нужна, чтобы хранить одежду?

3-й ребенок. Шкаф. (Садится за стол.)

Логопед. Какая мебель нужна, чтобы хранить книги?

4-й ребенок. Полка. (Садится за стол.) Логопед. Молодцы! Отгадали все мои загадки. Похлопайте себе.

2. Работа с деревянным конструктором. [Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики.]

Логопед раздает детям поддоны, на которых они будут сооружать кукольную мебель из деревянного конструктора.

Логопед. А теперь давайте попробуем собрать мебель для наших маленьких кукол из деревянного конструктора. Сначала мы будем делать столик. Вы помните, сколько ножек у стола?

Дети. Четыре.

Логопед. Правильно, у стола четыре ножки. Возьмите каждый по четыре одинаковых желтых брусочка. Теперь поставьте брусочки на поддон, на красные точки, которые я нарисовала. Наконец, возьмите красную квадратную дощечку и положите ее на брусочки. Что у вас получилось?

Дети. Столик.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь давайте попробуем сделать кроватку.

Аналогично логопед организует конструкторскую деятельность детей по сооружению кроватки и стульчика.

Логопед. Вот какие мастера, сколько мебели сделали! У каждого из вас получилась настоящая кукольная комната. Давайте поселим в каждую комнату маленькую куклу.

3. Игра «Куклина комната». [Совершенствование грамматического строя речи (понимание употребления некоторых простых предлогов).]

Логопед раздает детям контейнеры с мелкими игрушками и предметами.


Логопед. Сейчас каждый из вас должен взять из контейнера простынку. Постелите простынку на кроватку. Куда вы постелили простынку?

Дети. На кроватку.

Логопед. Правильно. Теперь возьмите подушку и тоже по­ожите ее на кроватку. Куда вы положили подушку?

Дети. На кроватку.

Логопед. И наконец, давайте уложим кукол спать. Возьмите каждый свою куклу, уложите ее в кроватку, укройте одеялом. Где спят куклы?

Дети. В кроватке.

Логопед. Возьмите мячик и положите его под стул. Куда вы положили мячик?

Дети. Под стул.

Логопед. Хорошо. А кубик положите под стол. Куда вы положили кубик?

Дети. Под стол.

Логопед. Пусть ваши куклы спят, а мы пойдем поиграем на коврике.

4. Игра «Обезьянка» (с мячиком). [Развитие ловкости, ручной моторики.]

Логопед раздает детям по маленькому мячику.

Логопед. Поиграем в знакомую вам игру «Обезьянка». Смотрите, что я делаю с мячиком, и повторяйте это за мной.

Логопед перекладывает мячик из руки в руку перед собой, над головой, за спиной. Дети повторяют движения.

Логопед. Молодцы! Положите мячики в корзинку и садитесь перед зеркалом.

5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционного праксиса.]

Дети под руководством логопеда выполняют перед зеркалом несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Для создания эмоционального положительного фона логопед по-прежнему использует для зрительной опоры занимательные игрушки или яркие картинки. Педагог обязательно следит за посадкой детей, позволяет детям отдохнуть и расслабиться после выполнения каждого упражнения, напоминает о необходимости проглотить слюну.


6. Дыхательная гимнастика. [Развитие речевого дыхания.]

Логопед приглашает детей на ковер.

Логопед. Ложитесь на ковер на спину, левую руку положите на живот, а правую руку — на грудь. По моей команде делайте вдох и посылайте воздух в животик, чтобы он надулся. Затем по команде вместе со мной вы будете выдыхать воздух и считать до пяти, чтобы животик втянулся.

Упражнение выполняется 3—4раза.

7. Игра «Чего не хватает?» [Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных).]

Логопед приглашает детей к мольберту. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Логопед ставит на мольберт предметные картинки по одной и организует диалог.

Логопед. Что это?

Дети. Стол.

Логопед. Чего не хватает у стола?

Дети. Ножки.

Логопед. А это что?

Дети. Кровать.

Логопед. Чего не хватает у кровати?

Дети. Спинки.

Логопед. Что это?

Дети. Шкаф.

Логопед. Чего не хватает у шкафа?

Дети. Полки.

Логопед. Похлопайте себе. Молодцы!

8. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Уточнение и расширение предикативного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами).]

Логопед приглашает детей на ковер и делает пальчиковую гимнастику вместе с ними.

Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире! Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок.

9. Упражнение «Что ты слышишь?» [Развитие навыков звукового анализа и синтеза.]

Логопед помещает на мольберт картинку с изображением детей, заблудившихся в лесу, и приглашает детей сесть на стульчики.

Логопед. Кто это?

Дети. Это дети.

Логопед. Что они делают?

Дети. Кричат.

Логопед. Как вы думаете, что они кричат?

Дети. Ау!

Логопед. Какой звук они произносят первым?

Дети. А!

Логопед. А вторым?

Дети. У!

Логопед. Отлично! (Ставит на мольберт другую картинку с изображением плачущего малыша.) А это кто?

Дети. Малыш.

Логопед. Что он делает?

Дети. Плачет.

Логопед. Как он плачет?

Дети. Уа!

Логопед. Какой звук они произносят первым?

Дети. У!

Логопед. А вторым?

Дети. А!

Логопед. Молодцы!


10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли на занятии, и вспомнить самые интересные из них.

Можно предложить детям оценить работу друг друга.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение повторению рассказа-описания вслед за взрослым. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в единственном числе в именительном падеже).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, навыков фонематического анализа и синтеза, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Тетрадь №1 и карандаши по числу детей, игрушки для артикуляционной гимнастики, корзинка с мелкими предметными картинками по пройденным лексическим темам, парные картинки, предметная картинка с изображением стула, массажные мячики.

Предварительная работа. Расширение номинативного словаря (существительные — названия частей мебели) в игре с деревянным конструктором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: