PR на 100 (конспект)
Парадокс профессии PR заключается в том, что множество людей слышали эту аббревиатуру, но гораздо меньше таких, кто знает, что за ней скрывается.
Качества хорошего специалиста по PR(требования при приёме на работу): 1.коммуникабельность; 2. Креативность; 3. стремление и способность постоянно учиться и впитывать новое; 4. адекватность в оценке своих способностей в сочетании со здоровым карьеризмом; 5. Умение принимать решения и действовать самостоятельно.
Необходимый фактор: знание внутренней организации компании(«внутренней кухни»).
Поиск PR-менеджеров среди журналистов: плюсы( подбирается журналист, который писал о сфере деятельности компании, поэтому он в курсе основных событий в данной отрасли, знает ее основных игроков. он хорошо представляет себе, как писать информационные тексты для прессы, как строить отношения со СМИ) и минусы( такой PR-специалист может хуже разбираться в сфере связи с общественностью. нередко бывший журналист имеет мало опыта рутинной офисной работы, внутрикорпоративного общения и успешного сотрудничества с работниками, неосведомленными об особенностях взаимодействия со СМИ).
|
|
Fun -это способность нестандартно мыслить и говорить, формировать стиль и быть его носителем.
Первый рабочий день в компании:1)вы открыты к общению с каждым человеком в компании.2)вам интересно устройство жизни в компании.3) вы идентифицируете себя с компанией. С первого же дня говорите: мы, наши клиенты, как мы работаем и т.д.4) демонстрируйте лояльность к своему предыдущему месту работы.
Придя в новую компанию можно обнаружить:
Вариация "Улучшая хорошее". Работа велась хорошо, компания известна, ее хорошо знают и клиенты, и журналисты. Ваша задача - постараться не испортить все хорошее, что было сделано вашим предшественником.
Вариация " PR - это модно". Руководство компании увлечено pr как чем-то модным.
Вариация " PR нужен как воздух". Руководство компании отдает себе отчет в том, что без благоприятного информационного окружения и позитивного имиджа никакие усилия не принесут максимально возможных результатов(" PR с нуля ").
Испытательный срок. Этапы: Шаг первый: взгляд изнутри.
На этом этапе важно воспринимать топ-менеджеров компании как ваших потенциальных внутренних заказчиков. Именно их потребности, будут определять PR-планы и стратегии, которые вы вскоре начнете разрабатывать".
Важно узнать у команды топ-менеджеров(план беседы):
1. кого вы считаете конкурентами компании и почему;
2. какие продукты и/или услуги продвигает компания, в чем их преимущество по сравнению с компаниями-конкурентами;
|
|
3. кто является клиентами и партнерами компании (составьте "портрет" пристрастий, интеллектуальных и бизнес-потребностей этой аудитории);
4. как осуществляется процесс продаж;
5. какие вспомогательные материалы, средства, мероприятия используются в работе с клиентами и партнерами;
6. какие ключевые мероприятия (выставки, семинары и т.п.) проводятся в этой сфере бизнеса, существуют ли в ней профессиональные ассоциации, "тусовки" и т.д.;
7. есть ли у компании web-сайт и корпоративное издание, какие функции они выполняют;
8. проводятся ли в компании мероприятия по формированию командного духа (team building);
9.какие СМИ, по мнению топ-менеджеров, являются ключевыми;
10. какова процедура общения со СМИ; 11. какими видятся первоочередные задачи.
Анализ полученной информации даст первый результат: вы узнаете, какими компания видит себя и рынок.
Шаг второй: чужими глазами(посвящён анализу СМИ)
Для менеджера по PR пресса - извечный источник информации. Цель данного этапа взаимодействия со СМИ(журналистами)следующая:
1. представиться и перевести все стрелки на себя ("Звоните, всегда буду рад помочь"); 2. выяснить, что известно о компании; 3. какие аспекты деятельности будут интересовать; 4. какие материалы хотелось бы получить в ближайшее время; 5. каковы ближайшие планы по вашей теме.
Шаг третий: что будем говорить
Цель данного этапа - сформировать/скорректировать информационную политику компании и установить процедуры общения со СМИ.
На этом этапе придётся оглашать некоторые бизнес-факты: финансовые итоги года (полугодия, квартала);новая продукция/услуги; инвестиции, реконструкция, реструктуризация производства; новые назначения в руководстве; новые маркетинговые программы; спонсорские проекты.
Что важно обговорить с выбранными спикерами на данном этапе:
1.Основное правило: PR-менеджер должен немедленно получать информацию о любом обращении журналистов в компанию.
2. Держите PR-менеджера в курсе всех переговоров по организации интервью, комментариев и т.п.
Шаг четвертый: не с пустыми руками
На этом этапе вы готовите материалы о компании, предназначенные для журналистов, клиентов и партнеров.
Необходимые позиции для вашей презентационной папки:1. основная информация о компании (backgrounder); 2. история компании; 3. описание решений, услуг и т.п.; 4. биографии ключевых спикеров (топ-менеджеров); 5. буклет.
Шаг пятый: "У меня секретов нет"
Тактика данного этапа - посвящать всех в свои планы и "пиарить" свою работу.
Помните: чем быстрее и лучше вы подготовите отчет о проделанной работе(фото, видео-отчёты), продемонстрируете ее результаты, тем увереннее ваши коллеги будут в том, что вы обслуживаете их заказы, решаете их проблемы и работаете действительно эффективно.