На пути к работе. Кого они хотят и почему они вас возьмут

PR на 100 (конспект)

Парадокс профессии PR заключается в том, что множество людей слышали эту аббревиатуру, но гораздо меньше таких, кто знает, что за ней скрывается.

Качества хорошего специалиста по PR(требования при приёме на работу): 1.коммуникабельность; 2. Креативность; 3. стремление и способность постоянно учиться и впитывать новое; 4. адекватность в оценке своих способностей в сочетании со здоровым карьеризмом; 5. Умение принимать решения и действовать самостоятельно.

Необходимый фактор: знание внутренней организации компании(«внутренней кухни»).

Поиск PR-менеджеров среди журналистов: плюсы( подбирается журналист, который писал о сфере деятельности компании, поэтому он в курсе основных событий в данной отрасли, знает ее основных игроков. он хорошо представляет себе, как писать информационные тексты для прессы, как строить отношения со СМИ) и минусы( такой PR-специалист может хуже разбираться в сфере связи с общественностью. нередко бывший журналист имеет мало опыта рутинной офисной работы, внутрикорпоративного общения и успешного сотрудничества с работниками, неосведомленными об особенностях взаимодействия со СМИ).

Fun -это способность нестандартно мыслить и говорить, формировать стиль и быть его носителем.

Первый рабочий день в компании:1)вы открыты к общению с каждым человеком в компании.2)вам интересно устройство жизни в компании.3) вы идентифицируете себя с компанией. С первого же дня говорите: мы, наши клиенты, как мы работаем и т.д.4) демонстрируйте лояльность к своему предыдущему месту работы.

Придя в новую компанию можно обнаружить:

Вариация "Улучшая хорошее". Работа велась хорошо, компания известна, ее хорошо знают и клиенты, и журналисты. Ваша задача - постараться не испортить все хорошее, что было сделано вашим предшественником.

Вариация " PR - это модно". Руководство компании увлечено pr как чем-то модным.

Вариация " PR нужен как воздух". Руководство компании отдает себе отчет в том, что без благоприятного информационного окружения и позитивного имиджа никакие усилия не принесут максимально возможных результатов(" PR с нуля ").

Испытательный срок. Этапы: Шаг первый: взгляд изнутри.

На этом этапе важно воспринимать топ-менеджеров компании как ваших потенциальных внутренних заказчиков. Именно их потребности, будут определять PR-планы и стратегии, которые вы вскоре начнете разрабатывать".

Важно узнать у команды топ-менеджеров(план беседы):

1. кого вы считаете конкурентами компании и почему;

2. какие продукты и/или услуги продвигает компания, в чем их преимущество по сравнению с компаниями-конкурентами;

3. кто является клиентами и партнерами компании (составьте "портрет" пристрастий, интеллектуальных и бизнес-потребностей этой аудитории);

4. как осуществляется процесс продаж;

5. какие вспомогательные материалы, средства, мероприятия используются в работе с клиентами и партнерами;

6. какие ключевые мероприятия (выставки, семинары и т.п.) проводятся в этой сфере бизнеса, существуют ли в ней профессиональные ассоциации, "тусовки" и т.д.;

7. есть ли у компании web-сайт и корпоративное издание, какие функции они выполняют;

8. проводятся ли в компании мероприятия по формированию командного духа (team building);

9.какие СМИ, по мнению топ-менеджеров, являются ключевыми;

10. какова процедура общения со СМИ; 11. какими видятся первоочередные задачи.

Анализ полученной информации даст первый результат: вы узнаете, какими компания видит себя и рынок.

Шаг второй: чужими глазами(посвящён анализу СМИ)

Для менеджера по PR пресса - извечный источник информации. Цель данного этапа взаимодействия со СМИ(журналистами)следующая:

1. представиться и перевести все стрелки на себя ("Звоните, всегда буду рад помочь"); 2. выяснить, что известно о компании; 3. какие аспекты деятельности будут интересовать; 4. какие материалы хотелось бы получить в ближайшее время; 5. каковы ближайшие планы по вашей теме.

Шаг третий: что будем говорить

Цель данного этапа - сформировать/скорректировать информационную политику компании и установить процедуры общения со СМИ.

На этом этапе придётся оглашать некоторые бизнес-факты: финансовые итоги года (полугодия, квартала);новая продукция/услуги; инвестиции, реконструкция, реструктуризация производства; новые назначения в руководстве; новые маркетинговые программы; спонсорские проекты.

Что важно обговорить с выбранными спикерами на данном этапе:

1.Основное правило: PR-менеджер должен немедленно получать информацию о любом обращении журналистов в компанию.

2. Держите PR-менеджера в курсе всех переговоров по организации интервью, комментариев и т.п.

Шаг четвертый: не с пустыми руками

На этом этапе вы готовите материалы о компании, предназначенные для журналистов, клиентов и партнеров.

Необходимые позиции для вашей презентационной папки:1. основная информация о компании (backgrounder); 2. история компании; 3. описание решений, услуг и т.п.; 4. биографии ключевых спикеров (топ-менеджеров); 5. буклет.

Шаг пятый: "У меня секретов нет"

Тактика данного этапа - посвящать всех в свои планы и "пиарить" свою работу.

Помните: чем быстрее и лучше вы подготовите отчет о проделанной работе(фото, видео-отчёты), продемонстрируете ее результаты, тем увереннее ваши коллеги будут в том, что вы обслуживаете их заказы, решаете их проблемы и работаете действительно эффективно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: