Спонсорство и меценатство

Спонсор в одном из значений этого слова - организация или частное лицо, финансирующие какое-либо мероприятие, деятельность коллективов или отдельных лиц. Меценат в целом занимается тем же самым. Спонсора и мецената различает только одно. Меценат финансирует процесс из любви к искусству. Спонсор стремится получить определенный рекламный эффект от своей деятельности.

Основные типы спонсорских пакетов: титульный спонсор (капиталовложения составляют 100% стоимости проекта);генеральный спонсор (50%);официальный спонсор (до 25%);спонсор-участник (до 10%);информационные спонсоры - это, как правило, СМИ, широко освещающие данный проект;технические спонсоры - компании, спонсорское участие которых выражается в предоставлении своей продукции или услуг;кроме того, возможны любые иные категории спонсорского участия.9:1 за то, что вам не предложат: критерии оценки эффективности предполагаемого проекта;образец отчета по проекту.

Очень важно от клиентов получать ОТЗЫВЫ!!!! Вы должны собирать отзывы от следующих категорий ваших клиентов: покупатели (никто не мешает вам запрашивать отзывы от тех клиентов, которые в настоящее время не работают с вами. Иногда запрос об отзыве такому клиенту - прекрасный способ возобновить отношения); лидеры общественного мнения; журналисты, консультанты, аналитики; бизнес-партнеры компании. Отзывы компании публикуются в брошюрах, на сайте компании, в коммерческих предложениях, заявках (документах) на участие в торгах или тендере (RFP - request for proposal).

Партизанский PR:

Что необходимо, чтобы проводить успешный партизанский PR?

2 условия:

Первое: у вашей компании, а точнее, у руководителя как главного ее идеолога, должна быть своя оригинальная позиция. Второе: вы должны внимательно следить за инициативами и акциями своих основных конкурентов. Еще лучше, если вы будете знать слабые места в идеологической позиции своих соперников.

Принцип действия: Хороший репортер, готовя материал к публикации, как правило, стремится сбалансировать информацию от одной компании комментариями конкурентов и/или экспертов рынка. Таким образом, СМИ стремится к объективности подачи материала, обеспечению его непредвзятости. Ваша задача как PR-менеджера - оперативно предоставить комментарий вашего руководителя на акции конкурентов.

Предупреждение. Данный прием работает успешно только при наличии разных взглядов на один вопрос у вашей компании и у конкурента. Соглашательство малоинтересно журналистам, конфликт (пусть идеологический) привлекает больше внимания. Поэтому, прежде чем пользоваться партизанским PR, убедитесь в твердости своих убеждений и готовности их аргументированно отстаивать. Данный прием PR отлично решает задачу дифференциации от конкурентов.

Стереотипы в пиар: Парадокс в том, что из-за своих стереотипов мы считаем нестандартным то, что не вписывается в привычное русло нашего мышления. Это похоже на то, когда вы идете на работу и вместо привычного выбираете новый маршрут.

"Мы не будем так делать потому, что никто из наших конкурентов так не делает" Нельзя добиться успеха, делая лишь то, что делают ваши конкуренты, оставаясь такими же, как они. Сознанию ваших потребителей не за что зацепиться, чтобы запомнить вас, ваш продукт или услугу. У вас должно быть что-то, о чем захотят и будут говорить люди.Средства массовой информации не интересует товар лучшего качества или лучшая компания. Журналисты пишут о тех, кто представляет новые идеи, кто первый выходит на рынок с инновационным товаром, т.е. о тех, кто креативен, кто оригинален в своих действиях и мыслях. Нужно должны найти ту особенность, то уникальное свойство своей компании, которого нет у других, чтобы благодаря ему закрепиться в сознании ваших аудиторий. Сделать компанию, товар/услуги, вашего руководителя или даже вас самого брэндом №1 в своей категории должен именно ваш PR.

Некоторые технические устройства и программы, которые могут значительно облегчить жизнь PR-менеджера: 1. Лэптоп (переносной компьютер, в котором в любой ситуации нужные документы всегда будут под рукой). 2. Мини-компьютер (для хранения и редактирования контактов, календаря, отдельных файлов и целых книг). 3. Сканер (для создания архива публикаций и различного рода отчетов). 4. Мобильный телефон (для быстрого выхода в инет). 5. Цифровая фотокамера. 6. Диктофон. 7. Лазерная указка (необходимая вещь для презентаций и других мероприятий). 8.Возможности Microsoft Outlook. 9. Возможности Microsoft Word, Excel и PowerPoint (правка текстов пресс-релизов с возможностью видеть, кто и когда внес исправление или добавил комментарий; компоновка текстов PR-материалов; база данных по журналистам с возможностью фильтрации и поиска; все возможности для проведения презентации и т.д.

Эффективным способом организации встречи между вечно занятыми первыми лицами компании и постоянно находящимися в движении журналистами может стать PR-завтрак или PR-ланч. Идеальный вариант для обмена информацией, комментариев, объявления новостей второго уровня и просто общения.

Многие компании проводят опросы своих клиентов для привлечения внимания к собственной деятельности. Подумайте, что можете знать (или узнать) вы, что могло бы быть интересным другим, - это точно будет интересно и прессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: