Самостоятельный pr-план

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

Агенства.

Скорее всего, PR следует рассматривать как инструмент управления рисками - снижения неопределенности будущего компании.

Когда нужно агентство?. Когда у специалистов внутри компании не хватает специальных знаний. Когда внутри компании не хватает сил для решения поставленных PR-задач.

Аутсорсинг - привлечение поставщиков услуг.

Какие услуги агентства могут быть нужны менеджеру по pr: Мониторинг прессы. Взаимоотношения со СМИ и мероприятия для прессы.Мероприятия и акции для клиентов и партнеров.Создание внутрикорпоративных и клиентских изданий.Дизайн и полиграфические услуги.Дизайн и разработка интернет-сайта.Изготовление сувенирной продукции.Застройка выставочных стендов.Аренда оборудования.Direct mail и доставка подарков.Фуршетное обслуживание.

Критерии выбора поставщика услуг: Специализация, пакет предоставляемых услуг. Рекомендации. Скорость выполнения обещаний. Стоимость услуг. Ответственность за результаты работы.

Ка складывается конечная цена услуги агенства? Главным образом, из затрат времени и человеческих ресурсов, задействованных для реализации проекта. Оценка человеческих ресурсов производится в соответствии с квалификацией привлеченных специалистов. Стоимость услуг специалистов зависит от агентства и варьируется от 20 до 250 долларов в час. Для сложных проектов, требующих креативного подхода, вводится еще компенсация за разработку идеи, стратегии, тактики и механики реализации.

Какие факторы могут повлиять на изменение цены? 1. Масштаб проекта. Наверное, очевидно, что в крупном проекте стоимость одного отдельно взятого мероприятия будет ниже, чем стоимость того же мероприятия, но реализуемого как самостоятельный проект. Оптом дешевле. 2. Тип сотрудничества с клиентом. Если PR-агентство работает с компанией на основе абонентского обслуживания, то, как правило, стоимость услуг дисконтируется от средней загрузки в обмен на регулярность платежей. Постоянным клиентам - скидка!

2 вида: 1. Самостоятельный pr-план 2. PR-план как часть маркетингового плана

В этот план (на примере годового плана) должны входить следующие разделы:

1.Цели (чего вы собираетесь достичь за планируемый период; постарайтесь указать не более 3 целей). 2. Стратегия (каким образом вы собираетесь достигать установленных целей). 3. Тактика (это может быть приложение, содержащее оценку действий конкурентов, PR-календарь, бюджет, указание того, каким образом вы собираетесь оценивать эффективность PR).

При разработке бюджетов могут быть следующие варианты: 1. PR-бюджет является частью бюджета на маркетинг.2. PR-бюджет является самостоятельным бюджетом.

PR является частью бюджета на маркетинг. В этом случае ваш руководитель попросит вас подготовить ваше предложение. Он также получит запросы от других сотрудников отдела маркетинга, отвечающих за свои участки.

1.PR -бюджет является самостоятельным бюджетом. При таком раскладе (скажем, нечастом в российской практике) вам следует помнить, что вас могут попросить представить полный бюджет, который включает в себя две части - расходы на вас (зарплата, офис, телекоммуникации, командировки и т.п.) и расходы на PR-мероприятия (программы, оплата агентств и т.д.).

Что можно сделать за ноль долларов: распространение пресс-релизов; написание статей и историй успеха в специализированных изданиях; организация интервью руководителей и специалистов, а также их выступлений на мероприятиях других компаний, на "круглых столах", проводимых СМИ.

Пресс-релиз (анг. press release - выпуск для прессы) "специальный бюллетень для работников средств массовой информации, содержащим материалы для срочной публикации с целью оповещения общественности".

При написании пресс-релизов руководствуйтесь тремя принципами: отсекайте все лишнее;сообщайте факты без какой-либо примеси, и тогда вся лирика останется за бортом пресс-релиза;будьте понятными. Никто не будет вчитываться в текст дважды.

Все PR-документы можно условно разделить на три группы в зависимости от аудитории, на которую они нацелены: 1.Материалы для СМИ (пресс-релиз, бэкграундер или история компании, факт-лист или информация для прессы). 2.Тексты для корпоративных коммуникаций (ньюслеттер, корпоративный бюллетень, газета, журнал, позиционный документ). 3. Тексты для массовой аудитории (подготовленные публикации - advetorial, case story, годовой отчет, буклет, листовка, корпоративный бюллетень, газета, журнал, позиционный документ).

Готовить речь руководителю желательно тезисами, чтобы он мог раскрыть сам тему. Речь должна быть живой!!

Во-первых, знайте, что хочет сказать ваш начальник и как он хочет это сказать. Перед тем как начать работать над речью, я рекомендую всегда это узнавать. Во-вторых, делайте именно "заготовку", а не окончательную речь. Ваш руководитель всегда должен что-то добавить от себя. Вы же не можете читать все его мысли!"

Речь должна быть не длинной и понятной: одна мысль-одно предложение!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: