double arrow

SWOT-анализ вашего PR

10 определений пиар: (1) PR - это построение правильных коммуникаций между компанией и целевыми аудиториями. (2) PR - это информировать, образовывать, вызывать доверие.(3) PR - это осознанное осуществление процесса общественной коммуникации. (4) "PR - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот" (Эдвард Бернейз). (5) "Какая разница между рекламой и PR? Реклама - это когда вы говорите, что вы хороший. PR - это когда кто-то другой говорит, что вы хороший. PR - лучше" (Жан-Луис Гауссе). (6) Связи с общественностью - это на самом деле все о том, как думать с позиции читателя, слушателя, зрителя, т.е. любого, кто получает информацию. (7) PR - лучший способ создать брэнд, реклама - лучший способ его поддержать (Al Ries). (8) PR - коммуникационная функция менеджмента компании, с помощью которой организация оценивает, изменяет и поддерживает информационную среду для достижения бизнес-целей компании. (9) PR - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и обществом (Словарь английских рекламных терминов). (10) PR - это спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита образа (имиджа, престижа) компании или отдельных изделий (Филип Котлер).

Для налаживания пиар деятельности необходимо: 1. Определите цели, задачи своей PR-кампании. 2. Определите ваши целевые аудитории. 3. Разработайте внешнюю и внутреннюю информационную политику компании. 4. Далее приступайте к разработке конкретных планов и программ, направленных на целевые аудитории. 5. Подготовьте информационные папки о вашей организации для клиентов и партнеров и отдельно для СМИ. 6. Отдельно для такой важной целевой аудитории, как СМИ. 7. Продумайте и подготовьте эффективную систему информирования ваших целевых аудиторий на основе web-сайта компании.

Программа PR-мероприятий:

1. Для СМИ: а) регулярное предоставление СМИ текущей информации путем распространения пресс-релизов, организации пресс-мероприятий и интервью с топ-менеджерами; б) регулярный мониторинг СМИ. Можно воспользоваться электронными системами мониторинга (например, www.public.ru, www.garant.park.ru) или заказать его в специализированных агентствах (например, WPS).

2. Для клиентов и партнеров: а) проведение презентаций, семинаров;б) участие в совместных акциях с другими компаниями;в) организация работы клуба VIP-клиентов;г) участие в выставках;д) спонсорство общественно-значимых мероприятий;е) выпуск корпоративного издания.

3. Для сотрудников: а) проведение внутрикорпоративных мероприятий;б) выпуск внутрикорпоративной периодики.

Программа "Охотники за новостями" представляет собой конкурс (игру), в основе которого лежит принцип мотивации сотрудников. Программа по длительности рассчитана на три месяца или полгода и может проводиться не только в рамках одного офиса, но и в филиалах, и в региональных или даже международных представительствах. Новости, полученные таким образом, могут быть использованы как для внутренних нужд (внутрикорпоративной периодики и интернет-сайта), так и для написания пресс-релизов и информационных сообщений для СМИ, а также материалов, размещаемых в корпоративном издании для клиентов и партнеров. Правила "Охотников за новостями" очень просты. Цель каждого работника компании состоит в том, чтобы набрать наибольшее количество баллов, которые присуждаются за найденные и присланные вам - PR-менеджеру - новости.(бальная система:5, 10, 15б.)

Пресс-релиз:

1. Дата и место его происхождения. 2.От имени кого пресс-релиз выпущен. Компания X сообщает. 3.Бэкграундер, или история компании, выпускающей пресс-релиз. 4.Контактная информация.

Особенности стиля pr-текстов; Текст должен влиять на адресата и побуждать его к неким действиям.Текст должен обладать объективностью, которую хочет видеть в информации ее получатель.Получатель текста должен воспринимать идею послания не как прямое давление на него, а как свою позицию, плод собственных глубоких раздумий.Большинство PR-текстов подразумевают анонимность, т.е. под ними не указываются имена их создателей.Необходимо исключить из текста обращения от первого лица, заменив их на "компания выступает инициатором", "по мнению руководителя компании".Оценки и сравнения, предложенные в тексте, отражают позицию организации; PR-специалисты часто используют рекламные приемы, но здесь они мягче и менее агрессивны.Характер авторских оценок должен прямо свидетельствовать об уровне объективности текста.Необходимо тщательно выбирать эпитеты.Долой рекламные лозунги в чистом виде ("Самое лучшее качество!"). Любой рекламный лозунг, использованный в PR-тексте, требует фактического подкрепления.Текст должен быть максимально доступным для адресата, вне зависимости от его интеллектуальных способностей.Предложение не должно содержать более одной идеи. Каждая мысль должна быть ясной и законченной.Избегайте плеоназмов (от греческого pleonasmos - "излишество"), т.е. односложных слов, не несущих смысловой нагрузки (пример - "своя атобиография").Не стоит перегружать текст сравнительными оборотами, сложными образами, метафорами и т.п.

Цель пресс-релиза - заинтересовать журналиста, побудить его собирать информацию, развивать тему.

Семинар, "круглый стол" (проводится, как правило, для специализированных СМИ с целью углубленного знакомства с продуктами, технологическими процессами в компании и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: