PR - это бесплатное паблисити в СМИ

PR - это информировать, образовывать, вызывать доверие.

Основной инструмент PR -менеджера – информация.

Информация становится ценной, когда она помогает принять РЕШЕНИЕ! Информация - это всего лишь сырье для принятия решения.

PR привлекателен тем, что дает возможность получения бесплатной информации (подчеркиваем: бесплатного) и как результат - материала, менее "рекламного" для компании, но более интересного и привлекательного для читателя.

Работает PR только тогда, когда ваши поступки не расходятся с вашими заявлениями!

Что важнее: пиар или маркетинг? Сколько компаний-столько и подходов. Их слияние может привести к положительному результату.

Мифы PR:

Первый и, пожалуй, самый главный миф заключается в том, что PR - это то, что применяется политиками на выборах, и, как следствие этого, PR в бизнесе строится по тем же законам.

Миф второй состоит в том, что PR - это создание некоего благоприятного имиджа, который не соответствует действительности. Ради этой цели специалисты по PR готовы пустить в ход любые средства.

В действительности деятельность PR-специалиста похожа на работу хорошего библиотекаря, который располагает большим количеством информации (книг) и предоставляет вам ее в нужное время, в соответствующем месте и ситуации.

Третий фиф состоит в том, что PR - это красивые наряды от известных дизайнеров, дорогие аксессуары, регулярные светские мероприятия и т.д. Одним словом, жизнь PR-менеджера представляет собой один сплошной праздник.

Четвёртый миф, что PR является бесплатной рекламой в СМИ. Иногда данная легенда в сознании менеджеров принимает радикальные формы, это проявляется в том, что от журналистов требуют бесплатно сочинять рекламные слоганы для компаний.

Пятый Миф, по сути противоположный предыдущему, состоит в том, что PR - это когда вы платите СМИ, а они о вас пишут.

Шестой миф, состоит в том, PR не требует бюджета, поэтому им следует пользоваться, когда нет денег на рекламу.

Седьмой миф состоит в том, что PR - это только для аудиторий, которые находятся вне организации, а собственным сотрудникам он не нужен.

Восьмой миф состоит в том, PR - это только для крупных игроков, а среднему и малому бизнесу он не нужен.

К внешним клиентам, в PR относятся: журналисты; партнеры компании; клиенты; аналитики; консультанты; поставщики.

К внутренним клиентам, в частности, относятся: руководители компании; ее учредители; сотрудники компании.

Чтобы работать со СМИ надо знать об издании: 1. Название 2. Тип издания (газета, еженедельник и т.п.). 3. Тираж. 4. Распространение. 5. Периодичность. 6. Dead line (последний день, час подачи материала в текущий номер). 7. Адрес, телефон, факс, e-mail редакции. 8. Принадлежность к какому-либо издательскому дому. 9. Имя, телефон и персональный e-mail редактора отдела новостей. 10. Имя, телефон и персональный e-mail журналиста, пишущего о вашей отрасли.

Что можно узнать от журналистов: какие обзоры и интервью планируются; комментарии по каким вопросам можно подготовить; какие статьи можно подготовить; какие мероприятия проводили и планируют ваши конкуренты (этим моментом можно воспользоваться для подготовки оперативного комментария от вашей компании по событию);

Главная цель регулярного общения с журналистами - получить обратную связь, т.е. запрос на предоставление дополнительной информации, комментария, интервью.

Если компания будет "открыта" для общения с клиентами, но "закрыта" по отношению к журналистам, гармоничного PR не получится. Работать нужно на всех фронтах.

Каналы коммуникации для PR решений: СМИ (пресса, радио, телевидение); специальные мероприятия; горячая телефонная линия; почта; Интернет и т.п.

К любому выводу на рынок надо подключать PR для СМИ. Именно им можно доверить ключевые послания, ясные ответы на основные вопросы: что выпущено; кто выпускает; зачем; для кого.

Поддерживайте решение. Не давайте аудитории забывать о нем. Создавайте для потребителей постоянно действующие источники информации о решении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: