Тема 4.3. Конкурентоспособность

Ранжированный перечень КФУ продавца

При ориентации покупателя на качество При ориентации покупателя на цену
1. Качество, надежность 1. Цена
2. Оригинальность 2. Финансирование
3. Экономический эффект 3. Сроки поставки
4. Сервис 4. Экономический эффект
5. Цена 5. Качество
6. Финансирование 6. Сервис
7. Сроки поставки 7. Оригинальность

Как и конкурентные преимущества, ключевые факторы успеха бывают:

1) технологическими (передовое оборудование; обладание патентами, лицензиями, ноу-хау и возможностью осуществления на их базе технологических инноваций, разработки новых товаров и пр.);

2) производственными (низкие затраты, высокая эффективность и качество работы, выгодное местоположение, широкий ассортимент продукции; возможность работать по индивидуальным заказам);

3) сбытовыми (развитая торговая сеть и сервис, низкие расходы, аккуратное быстрое исполнение и доставка заказов);

4) маркетинговыми (глубокое знание рынка и потребностей клиентов; владение искусством продаж, привлекательный дизайн и упаковка, низкие цены, эффективная реклама);

5) профессиональными (уникальная квалификация персонала, его способность быстро осваивать новинки, обмениваться информацией и опытом, осуществлять самообучение);

6) организационными: уровень развития информационной системы, способность быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, большой опыт в области управления, поощрение новаторства;

7) экономическими (обладание значительными финансовыми ресурсами).

Конкурентоспособность — это совокупность качеств субъекта (объекта), обеспечивающих превосходство над аналогичными субъектами (объектами). Можно говорить о конкурентоспособности продукта, создавшей его производственной системы (фирмы, предприятия), каналов товародвижения и пр.

Основными потребительскими характеристиками продукции, обеспечивающим и конкурентоспособность, считаются:

§ функциональность - степень ее соответствия назначению (например, для транспортного средства возможность перевозить определенное количество пассажиров);

§ техническая эффективность (производительность);

§ конструктивность (надежность, рациональность и пр.);

§ эргономичность, обеспечивающая потребителю удобство пользования, комфорт;

§ эстетичность;

§ нормативность (соответствие требованиям законодательства, стандартов, сертификатов и т. п.).

Стоимостные (экономические) характеристики, по которым можно судить о полезном эффекте, достигаемом с помощью использования продукции в конкретных условиях, отражают:

· цены;

· расходы на потребление и утилизацию.

Организация сбытовой деятельности и сервиса находит выражение в:

· условиях приобретения (выбора, оплаты, доставки);

· условиях послепродажного обслуживания и ремонта.

Конкурентоспособность фирмы как производственной системы — характеристика ее жизнестойкости, показывающая, что та может создавать продукт, превосходящий другие, удовлетворять запросы потребителей на более высоком, чем у соперников, уровне, противостоять их действиям, а следовательно, обеспечить себе лучшее положение относительно них. В основе конкурентоспособности лежит конкурентный потенциал, позволяющий сохранять или увеличивать ее в долгосрочной перспективе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: