Ранжированный перечень КФУ продавца
При ориентации покупателя на качество | При ориентации покупателя на цену |
1. Качество, надежность | 1. Цена |
2. Оригинальность | 2. Финансирование |
3. Экономический эффект | 3. Сроки поставки |
4. Сервис | 4. Экономический эффект |
5. Цена | 5. Качество |
6. Финансирование | 6. Сервис |
7. Сроки поставки | 7. Оригинальность |
Как и конкурентные преимущества, ключевые факторы успеха бывают:
1) технологическими (передовое оборудование; обладание патентами, лицензиями, ноу-хау и возможностью осуществления на их базе технологических инноваций, разработки новых товаров и пр.);
2) производственными (низкие затраты, высокая эффективность и качество работы, выгодное местоположение, широкий ассортимент продукции; возможность работать по индивидуальным заказам);
3) сбытовыми (развитая торговая сеть и сервис, низкие расходы, аккуратное быстрое исполнение и доставка заказов);
4) маркетинговыми (глубокое знание рынка и потребностей клиентов; владение искусством продаж, привлекательный дизайн и упаковка, низкие цены, эффективная реклама);
5) профессиональными (уникальная квалификация персонала, его способность быстро осваивать новинки, обмениваться информацией и опытом, осуществлять самообучение);
6) организационными: уровень развития информационной системы, способность быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, большой опыт в области управления, поощрение новаторства;
7) экономическими (обладание значительными финансовыми ресурсами).
Конкурентоспособность — это совокупность качеств субъекта (объекта), обеспечивающих превосходство над аналогичными субъектами (объектами). Можно говорить о конкурентоспособности продукта, создавшей его производственной системы (фирмы, предприятия), каналов товародвижения и пр.
Основными потребительскими характеристиками продукции, обеспечивающим и конкурентоспособность, считаются:
§ функциональность - степень ее соответствия назначению (например, для транспортного средства возможность перевозить определенное количество пассажиров);
§ техническая эффективность (производительность);
§ конструктивность (надежность, рациональность и пр.);
§ эргономичность, обеспечивающая потребителю удобство пользования, комфорт;
§ эстетичность;
§ нормативность (соответствие требованиям законодательства, стандартов, сертификатов и т. п.).
Стоимостные (экономические) характеристики, по которым можно судить о полезном эффекте, достигаемом с помощью использования продукции в конкретных условиях, отражают:
· цены;
· расходы на потребление и утилизацию.
Организация сбытовой деятельности и сервиса находит выражение в:
· условиях приобретения (выбора, оплаты, доставки);
· условиях послепродажного обслуживания и ремонта.
Конкурентоспособность фирмы как производственной системы — характеристика ее жизнестойкости, показывающая, что та может создавать продукт, превосходящий другие, удовлетворять запросы потребителей на более высоком, чем у соперников, уровне, противостоять их действиям, а следовательно, обеспечить себе лучшее положение относительно них. В основе конкурентоспособности лежит конкурентный потенциал, позволяющий сохранять или увеличивать ее в долгосрочной перспективе.