Классификация ременных передач
План
Лекция № 6 Ременные и цепные передачи
Контрольные вопросы
1. Как классифицируются механические передачи?
2. Как определяется передаточное число и ККД многоступенчатой передачи?
3. Какие преимущества и недостатки фрикционных передач?
4. Какие материалы применяются для изготовления рабочих поверхностей фрикционных передач?
5. Какие устройства называются вариаторами?
6. Что такое диапазон регулирования вариаторов и как он определяется?
1. Классификация ременных передач.
2. Плоскоременные передачи.
3. Кинематические и силовые соотношения в ременных передачах
4. Клиноременные передачи.
5. Цепные передачи.
Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью. Она состоит из ведущего и ведомого шкивов и огибающего их ремня.
Ременные передачи бывают:
- плоскоременные (станки);
- клиноременные (вентиляторы в двигателях судов, автомобилей и т.д.);
- круглоременные (настольные станки, швейные машины);
- поликлиноременные (станки);
- зубчатоременные (привод распределительного вала автомобиля в иномарках – (рисунок 6.1).
Рисунок 6.1 – Зубчатоременная передача
Мощность, передаваемая ременной передачей, составляет обычно не более 50 кВт, редко до 1500 кВт. Скорость ремня V=5…40 м/с, в сверхскоростных передачах до 100 м/с.
Достоинства ременных передач:
- простота и низкая стоимость;
- плавность и бесшумность работы;
- возможность передачи мощности на большие расстояния (до 15 м);
- смягчение вибрации и толчков за счет упругой вытяжки ремня;
- простота ухода и обслуживания.
- непостоянство передаточного отношения при проскальзывании ремня;
- малая долговечность ремня в быстроходных передачах;
- сравнительно большие габариты при передачах больших мощностей;
- вытягивание ремня и необходимость замены (перешивки);
- неприменимость во взрывоопасных местах вследствие электризации ремня;
- большие нагрузки на валы и подшипники за счет предварительного натяжения ремня.