Кинематические и силовые соотношения
Ветвь ремня, набегающая на ведущий шкив называется ведущей, а ветвь, набегающая на ведомый шкив – ведомой (рисунок 6.5).
Рисунок 6.5 – Схема ременной передачи
Длина ремня определяется по формуле:
L= 2a + π·(D2+D1)/2 + (D2-D1)2/4a, (6.1)
Межосевое расстояние рекомендуется принимать равным:
a > 1.5 (D2+D1), (6.2)
или
a ≈ (0.1…0,07) ·V, (6.3)
где V − скорость ремня
V= R1·ω1, (6.4)
-передаточное отношение равно
U= ω1/ω2 = n1/n2=D2/D1, (6.5)
с учетом коэффициента скольжения ε
U= ω1/ω2 = D2 / (1- ε)D1, (6.6)
ε= ω12 - ω22 ΄ / ω22 , (6.7)
где ω22 ΄ -фактическая угловая скорость,
ω22 - теоретическая угловая скорость,
ε = 0.01…0.02 – коэффициент скольжения.
Натяжение ветвей ремня найдем из соотношения
F1 + F2=2F0, (6.8)
F1 - F2=Ft,, (6.9)
откуда F1=F0+ Ft/2, (6.10)
F2 = F0-Ft/2, (6.11)
где, F0 - натяжение ремня,
Ft - окружная сила,
F1 - натяжение на ведущей ветви,
F2 - натяжение ветви на ведомой ветви.
Критерием работоспособности ремня является тяговая способность и долговечность ремня. Основным является расчет по тяговой способности. Расчет на долговечность производится как проверочный.
|
|
Расчет плоскоременной передачи по тяговой способности сводится к определению ширины ремня b по найденному значению окружной силы Ft
Ft < δ· b· [Kп], (6.12)
где Ft=P / V, (6.13)
откуда b ≥ Ft / δ∙[Kп], (6.14)
где Ft – окружная сила,
δ – толщина ремня,
[Kп] –приведенная полезная нагрузка,
Р – мощность,
V – окружная скорость.
Полученное значение ширины ремня b округляется до стандартного.