В ременных передачах

Кинематические и силовые соотношения

Ветвь ремня, набегающая на ведущий шкив называется ведущей, а ветвь, набегающая на ведомый шкив – ведомой (рисунок 6.5).

Рисунок 6.5 – Схема ременной передачи

Длина ремня определяется по формуле:

L= 2a + π·(D2+D1)/2 + (D2-D1)2/4a, (6.1)

Межосевое расстояние рекомендуется принимать равным:

a > 1.5 (D2+D1), (6.2)

или

a ≈ (0.1…0,07) ·V, (6.3)

где V − скорость ремня

V= Rω1, (6.4)

-передаточное отношение равно

U= ω12 = n1/n2=D2/D1, (6.5)

с учетом коэффициента скольжения ε

U= ω12 = D2 / (1- ε)D1, (6.6)

ε= ω12 - ω22 ΄ / ω22 , (6.7)

где ω22 ΄ -фактическая угловая скорость,

ω22 - теоретическая угловая скорость,

ε = 0.01…0.02 – коэффициент скольжения.

Натяжение ветвей ремня найдем из соотношения

F1 + F2=2F0, (6.8)

F1 - F2=Ft,, (6.9)

откуда F1=F0+ Ft/2, (6.10)

F2 = F0-Ft/2, (6.11)

где, F0 - натяжение ремня,

Ft - окружная сила,

F1 - натяжение на ведущей ветви,

F2 - натяжение ветви на ведомой ветви.

Критерием работоспособности ремня является тяговая способность и долговечность ремня. Основным является расчет по тяговой способности. Расчет на долговечность производится как проверочный.

Расчет плоскоременной передачи по тяговой способности сводится к определению ширины ремня b по найденному значению окружной силы Ft

Ft < δ· b· [Kп], (6.12)

где Ft=P / V, (6.13)

откуда b ≥ Ft / δ∙[Kп], (6.14)

где Ft – окружная сила,

δ – толщина ремня,

[Kп] –приведенная полезная нагрузка,

Р – мощность,

V – окружная скорость.

Полученное значение ширины ремня b округляется до стандартного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: