Плоскоременные передачи

Плоскоременная передача имеет простую конструкцию шкивов и вследствие большой гибкости обладает повышенной долговечностью.

В машиностроении применяют различные типы плоских ремней.

1. Кордшнуровые прорезиненные состоят из крученых анидных кордшнуров 1, расположенных в слое резины 2. Для прочности снаружи они покрыты тканью 3 (рисунок 6.2). Толщина ремня равна 2…8 мм, ширина – B = 30, 40, 50, 60 мм., длина от 500 до 5000 мм. Такие ремни применяются при передаче спокойных нагрузок при скоростях V<35 м/с.

Рисунок 6.2 – Кордшнуровый ремень

1. Крученый амидный кордшнур. 2. Слой резины. 3. Ткань

2. Синтетические тканевые ремни изготавливают из капроновой ткани, пропитанной полиамидным раствором и покрывают специальной фрикционной полиамидной пленкой для увеличения коэффициента трения с шкивом. Применяют их в быстроходных машинах при V ≤ 100 м/с, (рисунок 6.3).

Рисунок 6.3 - Синтетический ремень

1- уток. 2 - основа. 3 - пленка.

3. Резинотканевые ремни – состоят из нескольких слоев технической ткани – прокладок, связанных вулканизированной резиной (рисунок 6.4).

Рисунок 6.4 – Резинотканевый ремень

4. Текстильные ремни (хлопчатобумажные и шерстяные) имеют ограниченное применение т.к. обладают низкой тяговой способностью.

5. Кожаные ремни – применяют для передачи переменных и ударных нагрузок. Они обладают высокой способностью и долговечностью. Применяют их ограниченно из-за дефицитности и дороговизны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: