double arrow

Методы воспитания


Социальное пространство

Пидкасистый

Социальное пространство-это протяженность социальных отношений, постоянно разворачивающихся перед личностью, перед ребенком, в виде слов, действий ,поступков людей, либо в определенном образе вещей интерьера, архитектурного ансамбля и тд.

Социальное пространство содержит в себе культурный и исторический опыт

Картинку которая показывает связи с этим миром, расположение взрослого или ребенка в этом социальном пространством опосредуется его нахождением в социальной группе.

Социальный психологический климат группы

Психологи выделяют такие характеристики благоприятного социального климата:

Доброжелательность, защищенность ,безусловное отсутствие агрессии, работоспособность, инициативность, оптимизм

Неблагоприятный: недоброжелательность, плохой работоспособностью и тд

И диффузная группа и коллектив рассматриваются как социальные группы.

Диффузная группа: Социальныя группа

нет ориентиров есть

Лидер человек случайный

Наблюдается псих зажатость свободное выражение своего я,иницат

Система перспективных линий, что предполагает смену целей, что стоят перед коллективом




Способ достижения цели

Достижение цели воспитания

Есть много классификаций методов воспитания

-по характеру (Бондарев, Королев):

Методы убеждения

Методы поощрения

Методы наказания

- по направленности:

Методы убеждения

Методы организации деятельности

Методы стимулирования поведения

Щукина

Методы формирования сознания личности (этическая беседа, внушение, инструктаж, дискуссия, доклад ,пример)

Правила обучения детей:

-пример важен(но мнение ученых о нем спорное)

- не обращаться в повелительном тоне

Наказания

Нельзя наказывать в следующих случаях:

-ребенок пытался что-то сделать, но не получилось

-когда ребенок болеет или после болезни

-когда вы сами в плохом настроение

Если мы не знаем, каких- то особенностей проступка, лучше не наказывать.

Если прошло время после проступка, наказание не имеет смысла

Не использовать «винегрет» из наказаний

Наказывая мы должны помнить о законе неприкосновения личности «не ты плохой, а ты поступил плохо»

Ребенок пытается любыми случаями привлечь внимание ребенка

Поощрение

За что не поощряют:

-ум

-красота

Ученики которые нуждаются в поощрение:

-Группа «Омега» (якобы не полноценные)

- группа «АЛЬФА» («ЗВЕЗДОЧКИ») препод должен хвали только превышение способностей

-группа биоритм норм напряжение

Виды похвалы:

-похвала аванс

-ты это хочешь ты это можешь ,ты это почти что можешь

-похвала-рикошет

Активное слушание-это прием кот применяется, что бы уменьшить эмоциональное напряжение



Вы пытаетесь попасть в центр его проблемы и пытаетесь назваться своими словами его эмоции. Когда мы применяем активное слушание, ставим себя на место ребенка. Ребенок чувствует что вы вместе с ним, разделяете его проблему. Показателем активного слушания всегда будет диалог.

Ошибки активном слушании

-когда высмеивают

-догадка

-расследование

-уход от разговора, отшучивание

-сочувствие

Пед технологии-инструментированое прикосновение к личности ребенка:

-пед общение,оценка,требование,конфликт

-демонстрационное и речевое воздействие преподавателя

Сотрудничество,патисипация

Эмпатия(наблюдать ,видеть внешние изменения, сделать выводы)

Этапы на уроке:

-партитура общение (планирование)

-

Ошибки

-эффект торопливости

-ошибочное восприятие учащихся, связанное с неправильной трактовкой псих состояния этих учеников

Стили общения:

-демократический

-авторитарный

-либеральный

Модели общения:

1 Непродуктивные :

-мон блан (самолюбивый преподаватель)

-я сам

-я робот

-китайская стена (барьер, не понравился преподаватель, никто никого не воспринимает)

-локатор (работает с одной группой учеников)

-тетерев (либо не уверен в себе,либо боится аудитории,плохо знает материал)

Внимание- это ограничение поля восприятия:

-непроизвольное (не требует усилий ученика)

-произвольное

-построизвольное

Учебник Грановская «элементы практической психологии»







Сейчас читают про: