Система пед наук

Приложение А

(справочное)

Перечень ключевых слов


1. Исследование.

2. Объект исследования.

3. Методология исследования.

4. Организация исследования.

5. Ресурсы исследования.

6. Тип исследования.

7. Потребность исследования.

8. Эффективность исследования.

9. Результат исследования.

10. Система управления.

11. Управленческое решение.

12. Исследование операций.

13. Модели производственно-экономических систем.

14. Модели управления производством.

15. Игровое моделирование.

16. Деловая игра.

17. Компоненты системы.

18. Независимые переменные.

19. Зависимые переменные.

20. Экзогенные переменные.

21. Эндогенные переменные.

22. Управляемые (управляющие) переменные.

23. Линейное программирование.

24. Предмет линейного программирования.

25. Нелинейное (выпуклое программирование).

26. Оптимизационная задача.

27. Симметричная задача линейного программирования.

28. Каноническая задача линейного программирования.

29. Математическая модель задачи использования сырья.

30. Система массового обслуживания (СМО).

31. Задачи анализа и синтеза СМО.

32. Одноканальные СМО.

33. Детерминированные одноканальные СМО.

34. Разомкнутые СМО с ожиданием.

35. Замкнутые СМО с ожиданием.

36. Однопродуктовая детерминированная задача управления запасами.

37. Задача управления запасами с учётом убытков из-за неудовлетворённого спроса.

38. Общая детерминированная многопериодная задача управления запасами.

39. Регрессионный анализ.

40. Уравнение регрессии.

41. Линия регрессии.

42. Коэффициент регрессии.

43. Линейная многофакторная модель.

44. Метод наименьших квадратов.

45. Коэффициент эластичности.

46. Коэффициент корреляции.

47. Индекс корреляции.

48. Мультикорреляция.

49. Коэффициент множественной корреляции.

50. Критерий Фишера.

51. Производственная функция.

52. Функция Кобба-Дугласа.

53. Экспертный метод.

54. Метод мозговой атаки.

55. Метод сценариев.

56. Метод экспертных оценок.

57. Синектика.

58. Метод «Дельфи».

59. Метод дерева целей.

60. Морфологические методы.

-пед. антропология

-ясельная педагогика

-дошкольная педагогика

-педагогика школ

-педагогика высших школ

-педагогика производственная

-военная педагогика

-социальная педагогика

-сурдо педагогика

-тифлопедагогика

-алегофренопедагогика

-лечебная педагогика

-история педагогики

-коррекционная

История становления образовательных учреждений-школ для проф подготовки учителей педагогов

Особенности педагогической деятельности

Основные характеристики пед. Деятельности личность педагога и его проф детельность

1 первые школы появились в рабовладельческом обществе стран дальнего востока (финикия) Жители занимались в основном земледелием, поэтому школы делали для передачи знаний о земледелии

Первые школы были при жреческих храмах. Затем появились школы для детей сановников(высшие чины)

Первая школа называлась раммессиум.

В др. Греции школы были частными небольшими и платными. Выделяли 2 типа школ:

-школы грамматистов

-школы кифаристов

(обучались только мальчики до 14 лет)

2 варианта обучении: либо одновременно в обеих школах либо последовательно. Это обучение осуществлялось дидаскалами

Потом мальчики шли в школу палестро, где они учились сражаться, где их учили педономы. Такие школы в Спарте назывались агеллы. Там должны были наблюдать за нравственным поведением и корректировать его. В первой половине 2-го века до нашей эры в риме появляются особые школы, которые воспитывали ораторов 2 типов: политический оратор, судебный оратор, дети в этих школах обучали с 11-12 лет в течении 4-х лет.

Кроме того в Риме появились риторские школы, они были похожи на грамматические, но программа была сложнее. Там дети знакомились с произведениями известных писателей ораторов того времени, и на последнем этапе они были должны создать нечто подобное. Там обучались подростки 13-14 лет.

Девочки получали домашнее образование.

В раннем средневековье господствовала церковь. Были 3 типа школ: монастырская (для мальчиков которых определяли в монахи), кафедральная или епископская или соборная (только для мал, но они могли быть еще кем-либо кроме монаха) и приходская (более дешевая).

С развитием ремесла и торговли в больших городах возникли 2 типа школ: цеховые имеРи(по инициативе ремесленников) и гильдейские (по инициативе купечества).Эти школы были платные. Впоследствии эти школы слились и стали называться магистрацкие (они уже были бесплатные, за счет средств города)

Для детей господствующего класса создаются школы интернатного типа, школы изуита (или коллегиумы) – цель: укрепление влияния католической церкви, воспитание господствующего класса. Очень внешне мягкая дисциплина, но с другой стороны предъявлялись строгие требования к воспитанникам, применялась новая методика обучения, очень широкий круг образовательных дисциплин. Впервые нала применяться наглядность в обучении. В этих школах готовились будущие учителя из числа воспитанников. Впервые учителя вели дневники, к ним приходили на уроки, анализировали, исправляли ошибки.

18-19 век профессия становится массовой, получает распространение гувернерство.

Учительская семенария преобразовалась в трехлетние педагогические курсы, чуть позже в педагогические институты.

Особенности пед деятельности- это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание и развитие учащихся.

1.Она носит преднамеренный характер, ею занимается специальный человек, у которого есть специальные знание

2.Для реализации деятельности есть специальный форум (урок, занятие), а так же воспитательные мероприятия

3. Ребёнок, как правило, понимает особый, серьезный характер деятельности.

4. Результаты этой деятельности, особенно обучения, могут быть проверены, а именно итогом обучения являются знания, а вот результаты воспитательной деятельности нелегко проверить.

5. Педагог, как правило, не ограничивается регламентированной деятельностью, а вносит в эту деятельность какое-то творчество.

Требования к человеку, занимающемуся педагогической деятельностью.

1. Готовность работать с детьми, причем разного возраста

2. Он должен быть готов к трудностям общения с детьми и взрослыми

3. Коммуникабельность

4. Педагог должен уметь наблюдать и делать выводы.

Умения:

1. Академические умения (знание своего предмета)

2. Дидактические умения (интонированность, громкость)

3. Организаторские способности

Личность преподавателя. Направленность личности

-профессиональная направленность

-некоторые под направленностью понимают мотивационную обусловленность действия

Выделяют несколько типов учителей

1. Этот учитель относится хорошо к новой информации, но осознанно избегает тех тем, которые касаются его проф деятельности, заявляет что достаточно разговоров об этом в школе\универе

2. Хорошо относится к любой инф-ции в том числе педагогической, но не пед проблемы определяют темы этой инф-ции

3. Интересуется всем, что в той или иной степени связано с пед. деятельностью и находит связи даже там где их нет

4. Всю информацию делит четко на школьную и нет, вне школьная - его не интересует.

2 и 3 типы наиболее подходят для обучения.

Карта профессиональные качества педагога: психологические черты личности как индивидуальность. Сильный уравновешенный тип нервной системы, лидерство, требовательность, отзывчивость и доброта.

Педагог в структуре межличностных отношений, адекватная самооценка, стремление к сотрудничеству, незначительные конфликты по принципиальным вопросам,

Профессиональные черты личности преподавателя: широкая эрудиция, свободное изложение материала, умение учитывать психологические особенности детей, выразительная мимика и жесты, оптимальный темп речи, быстрая реакция на ситуацию, находчивость, умение формулировать конкретные цели.

ЮЗИФАВИЧЕВ предложил все эти качества представить в виде ступеней.

1-й доминантный ПЗЛК Доминантные качества это те качества личности отсутствие которых делает учителя некомпетентным

2-й Периферийные- не оказывают сильного влияния, но помогают организовать работу. (юмор)

3-й негативные – снижают эффективность процесса (выделение любимчиков)

4-й непригодность (алкоголизм)

Треугольник по Маслову:

5 знать, понимать и ценить прекрасное, самоактулизация

4 потребность чувствовать себя значимым, независимым, стоящим

3 потребность принадлежности и любви

2 потребность в безопасности (потребность избегать страх, боль)

1 физиологические потребности (потребность в пище, крове)

1,2,3 –низшего порядка

4,5 –высшего порядка

Мюррей определил мотив власти, как потребность доминировать.

Признаки:

-желание контролировать окружение

-побуждать другого человека поступать в соответствии со своими потребностями

-убеждать других в своей правоте

Аминов показывает как мотив власти отражается в пед процессе.

1 власть вознаграждения

2 власть наказания

3 власть знатока или информационная власть.

Орлов выделяет 7 основных видов центрации, каждый из которых может доминировать как в целом в пед деятельности так и в конкретной ситуации. Под центрацией понимается особым образом построенные взаимодействия, которые построены на ампатии, безоценочном принятие чека и конгруентности.

1. Эгоистическая

2. Бюрократическая

3. Конфликтная

4. Авторитетная (на интересах и запросах родителей учащихся)

5. Познавательная

6. Альтруистическая

7. Гуманистическая (на интересах всех)

Виды педагогической деятельности:

-преподавание и воспитание

1 Имеет жесткие временные ограничения, строго определена цель и варианты е достижения, В воспитании нет четкой цели, есть задачи, которые ориентированы на цель.

3 Планирование - обязательный момент, когда мы рассматриваем преподавание. Планирование только в общих чертах.

4 Результаты деятельности учащихся легко проверяются и могут быть зафиксированы. Результат воспитания трудно определить.

5 Преподавание предполагает постоянную обратную связь. Из–за отдаленности результатов нет возможности образовать прямую немедленную прямую связь. Критерием успешной работы преподавателя выступает уровень усвоения знаний и умения.

Позитивное проявление в различных эмоциональных реакциях в поведении и действии.

Функции педагогической деятельности

1 Диагностическая (Диагностика уровня обученности, типа темперамента)

2 Прагностическая

3 Конструктивно проектировочная

4 Организаторская

5 Информационно-объяснительная

6 Коммуникативно-стимулирующая

7 Аналитико-оценочная

8 Исследовательско-творческая


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: