Новые педагогические технологии в системе образования

Проблемное обучение.

- Развивает умственную активность (внимание память), стимулирует познавательную деятельность, интерес к познавательной деятельности.

- Стимулирует творческое мышление и творческую деятельность.

- Развивает самостоятельность при обучении.

При проблемном обучении ставится гипотеза, которая доказывается или опровергается учащимися, ключевое понятие –это проблемная ситуация, она возникает тогда, когда для совершения каких-либо действий ученику не хватает либо знаний либо умений. Если ситуация сложная, она не проблемная, просто по тому что у чека не хватает знаний. Если же ситуация чересчур проста, то эта ситуация тоже не проблемная. Проблемные ситуации можно классифицировать:

-по области научных знаний или учебных дисциплин

-по направленности на поиск недостающего нового

-по уровню проблемности

Основные приемы создания проблемной ситуации:

-ознакомление с историей возникновения проблемы и той войны, которая велась вокруг поиска пути ее решения

-либо с в выбором готовых ответом либо с алгоритмом решения

Плюсы и минусы проблемного обучения:

Плюсы:

-стимулирует познавательный интерес

-учит самостоятельно мыслить

-активизирует внимание, память, мышление, воображение

-учит работать в коллективе

Минусы:

-Затратность времени

-применим не везде

-не на всех этапах урока можно применить проблемное обучение

Технология-совокупность методов обучения.

Требования современного работодателя:

-работник должен самостоятельно решать разнообразные проблемы

-должен обладать критическим и творческим мышлением

-должен обладать богатым словарным запасом

-он должен прийти на помощь

-должен воспринимать жизнь как постоянное учение, самосовершенствование

-высококвалифицированный

-должен знать законы

Исходя из понятия Личностно ориентированный подход, который предполагает гуманизацию и демократизацию отношений между студентом и преподавателем, между учителем и школьником, а так же основываясь на концепции Джона Дьюи.

Принципы:

-индивид находится в постоянно меняющемся мире

-для каждого человека свой собственный мир наиболее важен

-человек стремится к самопознанию и самореализации

-взаимопонимание достигается только в результате общения

1 Обучение в сотрудничестве. Джон Дьюия Меняется отношения к ошибке.

Ошибка-это неверное действие или утверждение, которое исходит из неверного суждения, неадекватного знания или не внимательности. Если это ошибка, это указывает на нужду в дополнительной практике или тренировке, что бы овладеть необходимыми знаниями и умениями

Групповые цели

Групповые награды

Групповой успех

Задание дается на всю команду, как правило, группы не соревнуются друг с другом, чаще всего задания разные и время на выполнение тоже.

Индивидуальная или персональная ответственность

Достижения ученика сравниваются не с достижениями другого ученика, а со своими собственными достижениями

Организация обучения в сотрудничестве в малых группах

Ученики разного уровня обученности.

1преподаватель дает материал

2 закрепляет его в разных тренинговых упражнениях

3 группе дают определенное задание и выдаются опоры

4 задание либо выполняется по частям, либо дается одно на всех

5 задание выполняется вслух и комментируется

6 организуют общее обсуждение, если оно общее, либо каждая группа рассматривает свое задание

7 когда он понимает, что задание выполнено, предлагается тест

8 над тестом каждый учение работает индивидуально

9 при этом он дифференцирует задания:кому то сложнее

10 оценки выставляются каждому ученику

11 затем они суммируются и на группу выставляется одна общая оценка

Еще один метод был изобретен Элиотм Аромсом и называется «пила»

Ученики объединяются в группы по 6 человек над работы над материалом, который разбит на фрагменты (смысловые или логические блоки)

И каждый член группы берет свой фрагмент и работает над ним

Ребята, которые работают по разным фрагментам начинают обсуждать их с другими членами группы.

Происходит социализация каждого члена группы в результате совместной деятельности.

Метод проекта.

Еще называют методом проблем. Разработчик метода Килпатрик.

1 Наличие важной проблемы, а так же исследовательского подхода

2 Должна быть и практическая значимость, кроме теоретической

3 Самостоятельная деятельность учащихся (индивидуальная, парная, групповая)

4 Структурирование содержательной части проекта и выделение этапов создания проектов

5 Использование исследовательских методов, обязательное наличие гипотезы, которая либо подтверждается, либо отвергается

6 результатом проекта должны быть материалы, такие как видео фильм альбом, газета, виды докладов

25.10.11

Форма обучения –это внешний вид, внешняя черта, определенный установленный порядок.

Одного определения нет. Есть ученые, которые выделяют формы обучения и формы организации обучения. Они под формами обучение понимают фронтальная, коллективная работа студентом на занятии.

Формы организации обучения - это определенный тип занятия, но есть такие ученые, которые считают, что это синонимы.

История.

1 Индивидуальная форма обучения, то есть к учителю по очереди приходили ученики. Самый большой + -индивидуальный подход

Самый большой - -большие временные затраты, каждый учитель имел свой учебник, но не каждый был идеален

2 Коллективно-индивидуальная

Много людей сразу, приходили в разное время

+ работа в коллективе, социализация, общение

- те ученики, которые помогали учителю обучать не были компетентны, не было системы

3 Ян Амос Коменский в 17 веке систематизировал систему обучения, которая называлась классно-урочная! Она была революционна по содержанию, по форме.

Особенности: -ученики одного возраста и примерно одного уровня подготовки образуют класс, который сохраняет постоянный состав на все время обучения.

-Классы работают по единому годовому плану и программе, по постоянному расписанию.

-занятия начинаются в одно и тоже время и тогда же заканчиваются

-основная единица занятий- это урок (ученики под руководством учителя занимаются определенный промежуток времени)

-урок посвящен одному предмету, чаще всего одной теме

-ученики работают над одним и тем же материалом

-учеников оценивает учитель, который оценивает действия учащихся и в конце года принимает решение о переводе на другую ступень обучения

Появились следующие понятия: перемена, расписание, каникулы, классная комната, начало /окончание учебного года/дня

Ряд достоинств:

-система имеет четкую организационную структуру

-возможность управления со стороны учителя

-возможность общения, социализация

-элемент соревнования

Недостатки:

-не индивидуальный подход, обучение рассчитано на среднего ученика

-навязывается определенный ритм, темп, который может подходить не всем

-малокреативный характер

Формы обучения, которые являлись альтернативными, которыми пытались заменить классно-урочную систему:

1) Первая попытка в конце 18 в начале 19. Священник и учитель попытались создать систему, она называлась Белл-ланкастерская. Суть: старшие ученики под руководством учителя изучали материал, получали соответствующий инструктаж и затем обучали младших учеников.

- старшие ученики преподавали некачественно

2) в конце 19 начале 20 века, США, Батовская система, которая частично напоминала предыдущую, но имела свои особенности:обучение делилось на 2 части:

1 работа со всем классом

2 индивидуальные занятия, с теми кто нуждался, в них нуждались отстающие и способные, с неспособными занимались хорошие ученики, а со способными занимался учитель

3) Мангельмская система. Суть:ученики в зависимости от способнотей делились на слабых средних и сильных и все распределялись по 4-м типам классов:

-классы для учащихся со средними способностями

- классы для учащихся, малоспособных (которые обычно не заканчивают школу)

- вспомогательные классы для умственно отсталых

- классы иностранных языков

Несмотря на то, что она называлась Маннгеймская система, родоначальником был Йозиф Зиккенгер

4) Система Дальтон план, сознанная Еленой Парнхерст

Ученики распределялись по мастерским, которой руководил тот или иной преподаватель, каждому ученику выдавалось задание на год и на месяц, и преподаватель только проверял.

План Трампа(50-60 годы 20 века)

Организация обучения высшей школы, разрабатывался профессором трампом,40% лекции, которые читались лучшими преподавателями вуза, 20% занятия в малых группах как правило основной метод обучения дискуссии.

УРОК- это форма организации деятельности учащихся и учителей, систематически применяемая для решения задачи обучения, воспитания, развития в определенный отрезок времени

Этапы урока:

-организационный момент

-фонетичекая зарядка

-этап нового материала

-этап его закрепления

-этап систематизации и обобщения

-этап контроля и самоконтроля

-этап объяснения домашнего задания

Махмутов классификация:

-цель обучения

-характер и содержание учебного материала,

-Уровень обученности учащихся

5 Основных типов урока:

1) Урок-изучение нового материала

2) Видео-урок

3) Урок совершенствования Знаний, Умений, Навыков

4) Урок-обобщение и систематизация материала

5) Комбинированный урок (наиболее часто)

6) Урок контроля и коррекции ЗУНов

3 основные формы обучения на уроке:

- фронтальная

- индивидуальная

- коллективная (+ каждый отвечает за каждого) при организации групповой работы нужно быть хорошим организаторам

Цена за обучение варьируется от 5 тыс. до 50-60 тыс. $ в год в зависимости от вуза

И колледжи и университеты нанимают преподавателей только со степенью магистра, в гос. учебных заведениях нагрузка преподавателей 16-20 часов в неделю.

С чего начинается обучение?

С рекламной акции, в этой акции участвуют не только студенты, но и преподаватели, деканы

Ученик определяется с учебным заведением и платит деньги

Выбирает несколько преподавателей одного и того же предмета и ходит к ним на лекции

Выбирает конкретного преподавателя, и его закрепляют за преподавателем, если у преподавателя меньше чем 8 человек на его занятиях, то с ним расторгают договор и нанимают другого

Очень много самостоятельной работы, бывает 50-60 % самостоятельной работы

Преподаватель вывешивает табличку и студенты записываются, и потом отчитываются

Отношение преподавателей к так называемой дисциплине, очень лояльное

-имеет право задавать самые глупые вопросы

- другое отношение опаздывающие

-другое отношение к тем, кто спит и ест

Очень много тестов

Дают темы, на которых оттачивается ум

Учатся до 30-35 лет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: