Таблица 7
81-717/714 | Еж3(Ем508Т) | ||
Величина тока первой уставки на положении рукоятки КВ «Тормоз-1»,А | 160-180 | 140-150 | |
Величина тока второй уставки на положении рукоятки КВ «Тормоз-1А» и «Тормоз-2», А | 250-260 (при порожнем вагоне) | 220-230 (при порожнем и груженном вагоне) | |
Величина тока второй уставки (с учетом воздействия узла коррекции), А | 350-370 (при воздействии сигнала авторежимного устройства на клемму 13 БУ13А) | 260-280 (при воздействии сигнала с датчика тока возбуждения на клемму 13 БУ13А) | |
Ток срабатывания тиристорной защиты, А | 450-470 | 320-330 | |
Величина срабатывания платы тиристорной защиты, В | 32,5 | 28,5 | |
Время задержки хода РК, сек | 0,8-1,0 | 0,8-1,0 |
При использовании регулятора РТ300/300 на вагонах Еж3 (Ем508Т) его токовые уставки от нагрузки вагона пассажирами не зависят, ток якорей в начале торможения с больших скоростей не должен превышать 220-230А, по мере снижения скорости увеличиваться до 260-280А от воздействия сигнала от датчика тока возбуждения.
Электромонтажная схема подключения силового блока БС-29 представлена на рис.54.
Рис.54 Электромонтажная схема подключения силового блока БС-29
2.15.2 Регулятор ДРП 300/300
Регулятор ДРП предназначен для бесступенчатого регулирования тока возбуждения двух групп тяговых двигателей в режиме торможения.
Регулятор представляет собой 2-х канальный регулятор постоянного тока повышающего типа, встроенный в силовую схему вагона, имеющего четыре тяговых двигателя с последовательным возбуждением и обеспечивает преобразование тока, являющегося разностью токов якоря и обмотки возбуждения тягового двигателя, при входном напряжении равным напряжению на обмотке возбуждения, в выходной ток и напряжение, необходимые для поглощения избыточной электрической мощности в постоянном шунтовом резисторе сопротивлением 1-2 Ом и мощностью до 4-х Квт.
Основные технические характеристики регулятора:
- максимальный входной ток для каждого канала -330А;
- максимальное напряжение на входных клеммах -180В;
- номинальное напряжение питание цепей управления -75В;
- диапазон изменения коэффициента ослабления поля при токах якоря каждой группы двигателей от 100 до 450А -от 0,2 до 0,9;
- продолжительность включения (ПВ) регулятора при длительности цикла 127 с - не менее 40%.
Регулятор содержит:
-два транзисторных модуля А4 и А5, шунтирующих обмотки возбуждения тяговых двигателей в режиме ослабления поля,
-модуль подвозбудителя А6, обеспечивающий принудительное возбуждение тяговых двигателей с целью расширения диапазона начала электрического торможения вплоть до значений скорости движения вагона 5-10 км/ч,
-фильтровые конденсаторы С1-С4,
-датчика тока ТА1, ТА2, формирующие сигналы пропорциональные токам, протекающим через транзисторные модули А4 и А5,
-плату управления А1, формирующую по набору поездных и вагонных сигналов и сигналов с датчиков тока и напряжения импульсные последовательности «Синхр.1» и «Синхр.2», а также сигналы «Выкл.1» и «Выкл.2», поступающие на платы драйверов А2 и А3,
-платы драйвера А2 и А3 формирующие импульсы управления силовыми транзисторными модулями А4 и А5 и обеспечивающие гальваническую развязку между силовыми цепями и цепями управления, а также защиту от превышения напряжения на обмотках возбуждения тяговых двигателей и силовых элементах регулятора,
-блоки зажимов ХТ1 и ХТ2 для подключения обмоток возбуждения и шунтирующих резисторов двух групп тяговых двигателей,
-разъем ХР1 для поездных и вагонных сигналов управления.
Регулятор включает в себя блок управления с двумя платами драйверов и платой управления, модуль подвозбудителя и два силовых регулятора, каждый из которых состоит из блока транзисторного модуля и блока конденсаторов.
Данная схема, по сравнению с ранее используемыми схемами, обеспечивает расширение диапазона и стабильность регулирования тока возбуждения тяговых двигателей, а также повышения надежности регулятора за счет снижения максимального напряжения на его электронных ключах.
Упрощенная схема одного канала регулятора включенного в схему силового привода представлена на рис.55
Рис.55 Упрощенная схема одного канала регулятора
Импульсное регулирование тока возбуждения(рис.56) осуществляется изменением относительной длительности импульсов напряжения, прикладываемых к обмотке возбуждения.
Рис.56 График изменения длительности импульсов напряжения
В момент времени t1 включается транзистор модуля А4, по которому начинает протекать разность токов якорей одной группы тяговых двигателей и их обмоток возбуждения ОВ. Коэффициент ослабления поля β при этом равен Iов/Iя. К обмотке возбуждения приложено напряжение, равное падению напряжения на открытом электронном ключе. Это состояние сохраняется до момента t2, соответствующего выключению электронного ключа. При выключенном электронном ключе разность токов (Iя- Iов) начинает протекать через обратный диод модуля А4 и распределяется между резистором Rш1 и конденсаторами С1, С2. Напряжение на обмотке возбуждения в этот момент не превышает суммы напряжений на конденсаторах С1, С2 и обратном диоде. Данное состояние сохраняется до момента времени t3 =(t1+T) где Т-период работы устройства. Коэффициент ослабления поля β зависит от коэффициента заполнения λ «λ=(t2-t1)/T», меняя который в пределах от 0 до 1, можно изменять коэффициент ослабления поля двигателя в пределах от 0,95 до 0.