В соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств, инвентаризация основных средств должна проводиться не реже 1 раза в 3 года, а библиотечных фондов – 1 раз в 5 лет перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября).
Инвентаризация основных средств может проводиться ежегодно. Кроме того, инвентаризация проводится в обязательном порядке в следующих случаях:
1. при смене материально-ответственного лица;
2. при установлении фактов хищений, злоупотреблений и умышленной порчи ценностей;
3. в случае чрезвычайных ситуаций;
4. при передаче имущества в аренду;
5. при ликвидации предприятия, перед составлением ликвидационного баланса;
6. при реорганизации предприятия, перед составлением разделительного или объединительного баланса.
Инвентаризацию основных средств проводит комиссия, назначенная приказом руководителя. Комиссия может быть постоянно действующая (на год), либо рабочая. В состав комиссии должен входить бухгалтер, ведущий учет основных средств. Перед началом инвентаризации проверяются данные бухгалтерского учета о наличии и техническом состоянии основных средств, наличие и состояние технических паспортов, поэтажные планы зданий, документов на основные средства, сданные в аренду. Проверяется классификация основных средств, списки материально-ответственных лиц и имущество, числящееся у них в подотчете (до инвентаризации). По результатам предварительной проверки вносят уточнения в учетные записи, после чего приступают к инвентаризации. Члены комиссии в присутствии материально-ответственных лиц осматривают объекты основных средств и заносят в инвентаризационные описи формы №ИНВ-1. В инвентаризационных описях указывают: наименование объекта, назначение объекта, инвентарные номера объектов основных средств. Объекты, не числящиеся в учете, также включают в инвентаризационные описи, их оценивают по рыночной стоимости, износ определяют по техническому состоянию объекта, данные оценки оформляют актом.
|
|
Выявленные неучтенные объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету с отнесением их стоимости в состав прочих доходов
Dт-01 Кт-91.1
При обнаружении недостачи основных средств их списывают с учета с отнесением остаточной стоимости на счет недостач
а) Dт-02 Кт-01
списана начисленная амортизация
б) Dт-94 Кт-01
списана остаточная стоимость недостающего объекта
При установлении виновного лица, сумма недостач списывается на него
Dт-73.2 Кт-94
По решению руководителя на виновное лицо может быть отнесена недостача по рыночной стоимости. В этом случае разница между остаточной и рыночной стоимостью списывается проводкой
|
|
Dт-73.2 Кт-98
При погашении недостачи виновным лицом делают запись
Dт-70, 50, 51 Кт-73.2
Одновременно доходы будущих периодов списываются на доходы текущего периода
Dт-98 Кт-91.1
Если виновное лицо не установлено или суд отказал во взыскании ущерба с виновного лица, сумма недостачи списывается на убытки предприятия в составе прочих расходов
Dт-91.2 Кт-94, 73.2
Во всех случаях выявленных расхождений в ходе инвентаризации с материально-ответственного лица берется объяснительная и составляется сличительная ведомость.
Тема: Учет долгосрочных инвестиций.
(учет вложений во внеоборотные активы)
1. Понятия, классификация и задачи учета долгосрочных инвестиций.
2. Источники финансирования долгосрочных инвестиций. Оценка долгосрочных инвестиций.
3. Учет операций по приобретению земельных участков и объектов природопользования.
4. Учет затрат по строительству объектов.
5. Учет приобретения основных средств и нематериальных активов.
6. Раскрытие информации о долгосрочных инвестициях в бухгалтерской отчетности.