Занятие 6. Цель. Учить детей различать множества (группы предметов) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного воспитателем числа

Цель. Учить детей различать множества (группы предметов) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного воспитателем числа (1—3); закрепить умение показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо.

Демонстрационный материал: наборное полотно, 3 утенка и 3 цыпленка (цветные изображения).

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками и тарелочки с треугольниками 2 цветов (по 4 треугольника каждого цвета на ребенка).

Ход занятия. 1-я часть. Воспитатель размещает на полосках наборного полотна 1 утенка и 1 цыпленка, сравнивает количество цыплят и утят, затем добавляет 1 цыпленка и, выяснив, кого теперь больше (меньше), сколько цыплят и сколько утят, предлагает детям подумать, что надо сделать, чтобы их стало поровну, по 2. По совету детей добавляет 1 утенка. Выяснив, что утят и цыплят стало поровну, по 2, воспитатель добавляет еще 1 цыпленка, обращает внимание на то, что цыплят стало больше, и говорит: «Интересно, сколько стало цыплят?» Объясняет: «Можно сосчитать цыплят и точно узнать, сколько их». Он считает цыплят и утят.

Дети показывают и называют, каких предметов -2, каких — 3, почему стало 3 цыпленка, почему осталось 2 утенка. Далее выясняют, каких предметов больше (меньше), какое число больше (меньше): 2 или 3, что нужно сделать, чтобы утят стало столько же, сколько цыплят. После того как в обеих группах получается до 3 предмета, детям предлагают подумать, что надо сделать, чтобы утят (или цыплят) стало меньше, только 2. Количество предметов в обеих группах доводится до 2.

2- я часть (физкультурная минутка). Воспитатель предлагает детям?стать, опустить руки вниз, правой рукой показать вверх, левой — вниз; двумя руками — вперед, повернуться и показать правой рукой назад, затем левой рукой — назад, правой рукой — направо, левой — налево.

3- я часть. Воспитатель объясняет, что дети будут учиться раскладывать на полосках столько треугольников, сколько он скажет, находить и рассказывать, где сколько треугольников. Дает -задание: на верхнюю полоску положить 1 красный треугольник, а на нижнюю — 2 синих треугольника; спрашивает: «Сколько треугольников вы положили на верхнюю (нижнюю) полоску?» Затем подходит к 2—3 детям и пересчитывает треугольники на их полосках. Выясняет, каких треугольников больше (меньше); какое число больше (меньше): 1 или 2. Далее дети решают, что надо сделать, чтобы треугольников стало поровну, по 2, и что надо сделать, чтобы на одной из полосок стало 3 треугольника, и т. д. После того как в каждой группе получится по 3 треугольника, следует возвратиться к числу 2, поочередно убирая по 1 треугольнику из одной и другой группы. Воспитатель каждый раз просит детей показать, гДе у них 2 и 3, 3 и 3, 3 и 2 треугольника, выясняет, поровну ли треугольников, каких больше (меньше), сравнивает числа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: