Занятие 10. Цель. Познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4; упражнять в различении круга

Занятие 9

Цель. Познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.

Демонстрационный материал: подставка с 2 полочками, набор игрушек (3 мишки, 3 белочки, 3 ореха).

Раздаточный материал: у каждого ребенка карточка с

2 свободными полосками и тарелочка с фигурами, в которой находятся 2 квадрата, 3 треугольника и 4 кружка.

Ход занятия. 1-я часть. На нижнюю полочку подставки воспитатель ставит 3 мишек, а на верхнюю — 2 белочек. Дети считают игрушки. Воспитатель задает вопросы: «Сколько мишек? Сколько белочек? Кого больше (меньше): мишек или белочек? Какое число больше: 3 или 2? Какое меньше: 2 или 3? Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?» Далее выясняют, что можно либо поставить еще 1 белочку, либо убрать 1 мишку. Решают добавить еще 1 белочку. «Сколько стало белочек? Как получилось 3 белочки? Сколько теперь белочек и мишек?» Дети говорят, что мишек и белочек теперь поровну: 3 белочки и 3 мишки. «Прибежал еще 1 мишка,— говорит воспитатель и помещает на нижнюю полочку еще 1 мишку.— Больше стало мишек или меньше? Сколько их стало?» Считает мишек: «1, 2, 3, 4. Всего 4 мишки»; выделяет интонацией слово четыре и делает обобщающий жест. Дети вместе с воспитателем еще раз считают мишек.. Сравнивают количество мишек и белочек, числа 3 и 4. Затем воспитатель предлагает подумать: «Как сделать, чтобы белочек и мишек стало поровну?» Сначала добавляет 1 недостающую белочку, а затем ее убирает и, восстановив исходное положение, убирает 1 мишку. Каждый раз кто-то из детей или все дети вместе с педагогом пересчитывают игрушки и выясняют, как было получено то или иное число, каких игрушек больше (меньше), какое число больше (меньше).

Аналогичные упражнения проводят с другими игрушками (с белочками и орехами), но теперь сразу сравнивают группы, содержащие по 3 предмета, а не по 2.

Физкультурная минутка. По указанию педагога дети показывают рукой вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Дети выбирают все треугольники и раскладывают их на верхней полоске, затем выбирают все квадраты и раскладывают на нижней полоске, считают фигуры и сравнивают их количество, далее убирают квадраты, а на их место помещают круги и т. д.

Цель. Закрепить умение вести счет в пределах 4; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующем количеству на образце (2—4); учить видеть равночисленность множеств, находящихся на большом расстоянии друг от друга; учить связно рассказывать, какие игрушки и сколько их, отражать в речи равенство количества игрушек и кружков на карточке; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа).

Демонстрационный материал: набор игрушек 3—4 видов по 4—5 шт.; 4 карточки с кружками в количестве от 1 до 3 шт.; счетная линейка с 5 окошечками. Заранее на столах или стульчиках группами по 1, 2, 3, 4 расставляют игрушки (одни и те же игрушки представлены в разном количестве).

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками и тарелочки с мелкими игрушками.

Ход занятия. 1-я часть. Воспитатель объясняет, что сегодня дети будут учиться находить столько игрушек, сколько кружков на карточке. Сначала он показывает, как надо выполнить задание. Дети должны поставить свою карточку около соответствующей группы игрушек и встать у стола или стула. Вызывается сразу по 3—4 человека. Другие вызванные дети проверяют, правильно ли выполнено задание, считая игрушки и кружки на карточках. «Как еще можно проверить, правильно ли подобраны карточки?» — спрашивает педагог. Дети прикладывают (накладывают) игрушки к кружкам карточки.

2- я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель медленно выдвигает ленту счетной линейки. В окошечках появляются изображения самолетиков. Детям предлагается сосчитать самолетики и поставить у себя на верхней полоске карточки столько же матрешек. На нижнюю полоску поставить столько же петушков, сколько матрешек на верхней полоске. Дети считают игрушки и рассказывают, где и сколько у них матрешек и петушков. Затем дают еще 2 аналогичных задания.

3- я часть. Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?»

Вызванный ребенок становится между 2 стульями так, чтобы они находились либо впереди и сзади, либо слева и справа от него. На стульях стоят игрушки (от 2 до 4 шт.). Ребенок рассказывает примерно так: «Впереди меня 2 зайчика, а сзади 3 мишки». Воспитатель может вначале показать и объяснить, как надо выполнить задание. Задание выполняют 4—5 детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: