Занятие 12

Занятие 11

Цель. Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче.

Демонстрационный материал: подставка с 2 полочками, 4 вида игрушек (по 5 шт. каждого вида).

.Раздаточный материал: у каждого ребенка по 2 полоски разного цвета и. разной длины, подносы с мелкими игрушками (желтыми и белыми утятами).

Ход занятия. 1-я часть. На основе сравнения 2 совокупностей предметов педагог показывает детям образование числа 5 (см. конспект занятия 9).

2- я часть. Детям предлагается сосчитать пальцы на левой и правой руке. Они отвечают на вопрос: «По скольку пальцев на каждой руке?» «Покажите 1 палец, 3 (4, 5) пальца!» — предлагает педагог.

3- я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель предлагает детям сначала сравнить полоски по длине, затем дает задание: на короткую полоску поставить столько же белых утят, сколько у нее (4); на длинную полоску поставить столько желтых утят, сколько белых на короткой полоске. Дети считают игрушки, сравнивают их число, решают, как сделать, чтобы желтых утят стало 5; добавляют желтого утенка, выясняют, как получилось 5 желтых утят, каких утят стало больше (меньше), сколько их, какое число больше (меньше): 4 или 5. Далее решают, как сделать, чтобы белых утят тоже стало 5. Дети добавляют белого утенка и сравнивают количество утят разного цвета. Воспитатель задает вопросы: «Сколько утят на длинной полоске? Сколько на короткой?» Дети пересчитывают утят и называют их число.

Цель. Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся, запоминать число предметов; упражнять детей в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади).

Демонстрационный материал: наборное полотно с 2 полосками, 5 яблок, 5 слив, 5 лимонов (цветные изображения).

Раздаточный материал: карточки, на которых нарисованы предметы в количестве от 3 до 5 шт.

Организация обстановки. Дети сидят за столами, расставленными буквой «П».

Ход занятия. 1-я часть. На верхней полоске наборного полотна воспитатель размещает 3 сливы, а на нижней — 3 яблока. Пересчитывая сливы, он говорит: «Одна, две, три», а считая яблоки: «Одно, два, три». Дети вместе с воспитателем считают сливы и яблоки. Сравнивают их количество. Можно провести игровое упражнение «Что изменилось?». На сигнал «Ночь» дети закрывают глаза, а воспитатель меняет количественные соотношения между предметами, добавляя (убирая) сливу или яблоко. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось. Один ребенок считает предметы, другие объясняют, чего стало больше (меньше), как получилось 4 или 5 предметов. Сравнивают количество слив и яблок, числа 4 и 4, 4 и 5, 5 и 4. Целесообразно дать всего 4—5 заданий. В ходе работы сливы можно заменить лимонами. Воспитатель напоминает детям, что при счете слова один и два произносятся по-разному, в зависимости от того, какие предметы пересчитываются, и следит за тем, чтобы дети правильно согласовывали числительные с существительными.

2- я часть (работа с раздаточным материалом). «Поднимите карточки все, у кого нарисовано 2 (3, 4, 5) предмета, идите к Доске»,— говорит воспитатель. Дети становятся в ряд и показывают свои карточки. Остальные проверяют, правильно ли выполнено задание. Внимание детей обращается на то, что, хотя на карточках нарисованы разные игрушки, всех их по 3 (по 4, 5). В ходе работы ребята обмениваются карточками, передавая свою карточку соседу слева или справа.

3- я часть. Воспитатель вызывает 5 детей. Предлагает им встать друг за другом и угадать, кто впереди, кто сзади от них стоит. Затем вызывает вторую подгруппу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: