Цель. Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо»
Демонстрационный материал: подставка с 2 полочками, набор игрушек 4 видов (по 3 шт.); 3 карточки с треугольниками в количестве от 1 до 3 (номера гаражей); их заранее прикрепляют в разных местах комнаты.
Раздаточный материал: карточки с кружками в количестве 1—3 шт, (по 1 на ребенка).
Ход занятия. 1-я часть. Воспитатель помещает на верхнюю полочку 3 матрешек, а на нижнюю-—3 пирамидки, ставит каждую пирамидку точно под матрешкой.
.Примечание. Целесообразно сразу предъявить группы, содержащие не менее 3 предметов. Если предъявить 2 предмета, то дети не смогут вычленить приемы счетного действия.
Воспитатель сообщает: «В магазине на полке стоят игрушки». Спрашивает: «Сколько матрешек? Сколько пирамидок? Как это можно проверить? Да, игрушки надо сосчитать. Сегодня мы с вами будем учиться считать. Посмотрите внимательно и запомните, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваться до них рукой, вот так. 1, 2, 3 — всего 3 матрешки»,—произносит воспитатель и делает рукой круговое движение. «Надо сосчитать и показать, что всего 3 матрешки»,— поясняет он, повторяя обобщающий жест.
|
|
Пересчитывая вторую группу игрушек (пирамидки), педагог дополнительно обращает внимание детей на то, что считать надо правой рукой слева направо. Поочередно вызывает 2—3 ребят. Все дети вместе с воспитателем (хором) еще раз пересчитывают игрушки. («Сколько пирамидок? Сколько матрешек?») Далее воспитатель говорит: «Пришла в магазин девочка и купила 1 матрешку (матрешку убирают). Больше или меньше стало матрешек? Сережа, сосчитай, сколько их! Сколько же матрешек и сколько пирамидок? Чего меньше (больше) и почему? Какое число больше (меньше): 3 или 2? Пришел в магазин мальчик и купил 1 пирамидку. Сколько теперь пирамидок и сколько матрешек? Как вы догадались, что матрешек и пирамидок стало поровну? Как проверить?» И т. д. Убирают еще 1 матрешку, затем — пирамидку, в итоге остается по 1 игрушке.
Каждый раз вызванные дети или все дети вместе с воспитателем пересчитывают игрушки, выясняют количественные отношения между ними («больше», «меньше», «поровну») и сравнивают числа:
Игрушки заменяют. Однако теперь можно вначале поставить по
1 игрушке, а затем, поочередно добавляя по 1 игрушке в каждую группу," довести их количество до 3.
|
|
2-я часть (подвижная игра «Автомобили и гаражи»). Воспитатель раздает детям по 1 карточке с кружками и объясняет задание:. «Мы поиграем в игру «Автомобили и гаражи». Я построила гаражи. На каждый гараж прикрепила номер. Когда я скажу: «Машины идут!» — вы будете ездить по всей комнате. Я скажу: «Машины в гараж!» — всем надо ехать в свой гараж, на номере которого столько же треугольников, сколько кружков на номере вашей машины. Сколько кружков на номере твоей машины? К какому гаражу ты поедешь?» — спрашивает педагог детей. Игра повторяется 2—3 раза. Каждый раз дети обмениваются карточками.